Сёрен Маллинг - датский актер, родился 3 февраля 1964 года.
Вырос в Кьеллерупе, с 1988 по 1992 г.г. изучал актерство в театре, в Оденсе. Играл в
театре, в жанре сатиры и комедии. Наиболее известен по роли Яна Мейера в
остросюжетном телесериале «
Убийство». В 2010 году сыграл в
датском сериале «
Правительство».
В свободное время актер играет в теннис, и даже несколько раз играл с кронпринцом
Фредериком.
Сёрен женат на актрисе
Петрине Аггер , исполнившей роль Ханны в
телесериале «
Убийство». Она также снялась в сериале «
Правительство».
Интервью с Сёреном Маллингом: «Поздний цветок Сёрена Маллинга».
В прошлом году Сёрен Маллинг отметил 20 лет в актерской профессии. Но по-настоящему
большой интерес к нему возник после ролей в телевизионных сериалах «
Убийство» и «
Правительство», а также в драме «
Заложники». «Я был
недостаточно хорош», - объясняет актер свой поздний старт.
В «Убийстве» Сёрен Маллинг играл небритого, вечно недовольного коллегу Сары Лунн;
в «Правительстве» - старомодного шефа новостного отдела, которого, к слову,
практически свели со счетов в третьем сезоне; в сильной драме Тобиаса Линхольма
«
Заложники» он сыграл холодного и серьезного директора судоходной
компании. Кого бы он ни изображал, этот датский актер ловко сочетает в себе силу и
чувствительность.
Никогда не знаешь, что происходит в душе у его персонажей, но тем любопытнее
узнавать, что скрывается за внешним слоем. То же ощущение возникает, когда
встречаешься с ним лицом к лицу - в моем случае такая встреча произошла в кафе за
Королевским Театром, расположенном на улице, где актер живет вместе с детьми и
женой, тоже актрисой.
Маллинг отвечает дружелюбно, серьезно и открыто, показывая редкие ухмылки. Он
честный, искренний и охотно идущий на диалог человек, который не станет
прикидываться кем-то другим.
Актер прошел классическую актерскую школу и свои таланты сегодня применяет,
выступая на датском телевидении и подтрунивая над датчанами в сатирических
передачах. Кроме того, на данный момент он занят в съемках многосерийного фильма
Оле Борнедаля «1864», повествующего о войне Дании с Пруссией. Историки говорят, со
времен того поражения Дании так и не удалось восстановить свою национальную
гордость - и так зародился современный образ страны. Вдобавок, Сёрен Маллинг, как
его коллеги по цеху Ульрих Томсен, Туре Линхартт, Мадс Миккельсен и Николай
Костер-Вальдау, начинает играть в международных картинах.
- Расскажи, пожалуйста, о том, как ты готовишься к роли.
Станиславский писал о внутреннем и внешнем подходах. Внутренний подход включает
в себя психологический аспект, работа над образом начинается изнутри, как в
американской школе актерского мастерства. А внешний подход заключается в
адаптации персонажа посредством изучения и формирования его образа. Я использую
последний подход.
Посмотрим, к примеру, на директора транспортной компании из «Заложников».
Разумеется, я навел справки по поводу реальной датской компании. Я пришел к ним в
офис и постарался представить себя частью этой компании. Как они говорят? Как
ходят? Как реагируют на вещи? Какова разница между боссом и теми, кто ниже его?
Имеют ли они право открыто высказывать свои мнения насчет него? Следовательно,
какую одежду они носят? Как они пьют чашку кофе?
Звучит банально, но, сидя там и изучая обстановку, я многое узнаю. Мне кажется, если
уметь адаптироваться в определенном окружении, внутри что-то происходит, что-то
внутри Сёрена Маллинга возникает, поскольку он начинает ходить, как они, и
смотреть на вещи с их точки зрения.
- Насколько далеко ты позволяешь зрителям заглянуть за дверь?
Поначалу, чем меньше они увидят, там лучше. Намного интереснее наблюдать за тем,
кто стоит на краю обрыва, чем за тем, кто уже упал. Лет пятнадцать назад, если бы
меня спросили, ответ был бы совершенно иной, но сейчас мне отчетливо ясно, что куда
занимательнее сюжеты, в которых персонаж уязвим. Например, циничный, холодный и
расчетливый человек, который вдруг не может справиться с личной жизнью или
работой - тот же директор транспортной компании или Торбен Фриис из третьего
сезона «Правительства». Сейчас мне интересно играть таких персонажей, я стал в
этом более умелым.
- Школу актерского мастерства ты окончил в 1992 году, а слава, так скажем, к тебе
пришла лишь лет пять или шесть назад.
«
Убийство» однозначно этому поспособствовало. Телевидение обладает
большой властью, если можно так сказать.
- Путешествие было увлекательным?
Я его еще не закончил. Не сдал билеты. Я не старик, переживающий, будто он никому не
известен. У меня семья и трое детей, и они - большая часть моей жизни. Я играл во
множестве театров и, если честно, не считаю, что впервые меня заметили только
через пять или десять лет. Ровесники и те, с кем я ходил в актерскую школу, получали
роли в фильмах и пьесах, а я недоумевал, почему меня не берут.
До меня долго доходило, что я не был достаточно хорош. Я пытался делать то, что, как
мне казалось, хотели от меня театральные режиссеры или агенты по кастингу. Но я
ошибался. Теперь же я использую весь свой багаж знаний и опыта. Для меня было очень
полезно оглянуться назад.
- А как насчет нахождения собственного актерского почерка, как в прочих
направлениях искусства?
Актеры моего возраста, хоть и перепробовали все, но мне кажется, они боятся, что с
ними будет, когда станут слишком старыми. Мне плевать, что выгляжу я хреново и что
скоро мне пятьдесят. Мне кажется, я достиг того периода в жизни, когда чувствуешь,
что настало спокойствие. Я ощущаю себя молодым, хотя волосы седые, а в кино я буду
играть только дедушек или холостяков, так никогда не женившихся.
В 1970-ых мы проходили драму, новый предмет. У нас был увлеченный ей учитель, и в тот
момент я понял, что во мне что-то зажглось. Я бросил среднюю школу и решил устроить
детский театр, но я не представлял, что делаю. Но все встало на места. Мне было 23,
когда я сказал: «Стоит попробовать», но страшно боялся, что не поступлю в
театральную школу. Но в то же время мне не хотелось думать, что в пятьдесят лет
буду биться головой о стену, что так и не решился, и во всем винить себя. Нужно
попробовать. Выйти из воды столь глубокой, что не достаешь до дна. И вот - я
поступил.
- Почему ты продолжаешь актерскую карьеру?
В жизни я много чем занимался. Думаю, причина в том, что мне просто нравится это
делать. К тому же, это тяжелая работа, к которой я стараюсь относиться со всем
почтением. Почему я не бросаю ее? А вот ничего не могу с собой поделать. Я мог бы
снова стать каменщиком, но вряд ли получал от этого такое же удовольствие. Я не
говорю, что не могу построить дом. Многие актеры этого не могут.
Перевод Станислава Белькова для сайта http ://scandinaviafilms.ru