Юность и начало музыкальной карьеры
Настоящее имя - Маттиас Пол.
Пол ван Дайк вырос в Восточном Берлине в неполной семье: его отец оставил сына и
мать, когда Полу было 4 года. Живя там, он работал техником радиопередачи, и
готовился стать мастером по дереву. Сам ван Дайк говорит, что его знакомство с
музыкой началось с помощью радио. Так как в Восточном Берлине не было музыкальных
магазинов, то он в тайне слушал популярные, но запрещённые в ГДР радиостанции
Западной Германии: РИАС и SFB а также контрабандные записи.
Незадолго до падения стены, Пол и его мать получили разрешение покинуть Восточную
Германию и переехали жить в Гамбург к тетё Пола. Позднее мать Пола сказала, что их
буквально вышвырнули из Восточной Германии, дав сутки на сборы. В 1990 году, Пол ван
Дайк вернулся в Берлин. Его первое выступление в качестве DJ-я состоялось в клубе
Tresor в марте 1991. Вскоре у Пола появился шанс выступить на известных вечеринках Juergen
Kramer в клубе Turbine вместе с популярным молодым исполнителем DJ Кидом Полом (Kid Paul). Шоу
назвали Paul vs. Paul. Стиль Пола ван Дайка привлек внимание Cosmic Baby, и они объединились
под названием The Visions of Shiva. Их сингл "Perfect Day" был выпущен берлинским независимым
лейблом (Masterminded For Success) Records, руководимым английским продюсером Марком Ридером и
менеджером Торстеном Джёрком.
В феврале 1993 музыканты вели выпуски еженедельной трехчасовой программы радио HR3
Clubnight. Эти программы слушала обширная аудитория по всей стране. Выпустив второй и
последний сингл проекта Visions of Shiva «How Much Can You Take?», Пол ван Дайк и Cosmic разошлись. К
концу лета Пол выпустил свой первый DJ-микс «
X-MIX-1 - the MFS Trip», а также сделал ремикс на
классический транс-гимн «Love Stimulation».
Растущая популярность вечеринок Dubmission привела к изменению места их проведения.
Сначала это было Cafe Moskau, а затем более просторный клуб E-Werk, где Пол стал регулярно
проводить свои выступления.
1994-2007
В 1994 Пол выпустил «The Green Valley EP», «Pump This Party» и «Emergency 911». Тем временем, для
выступлений требовалось множество ремиксов, и его знакомство с исполнителями
уровня New Order и Reeder дали ему возможность сделать ремикс на трек «Spooky» из альбома
Republic. После долгих уговоров Reeder, он вместе с Джонном Климеком (Johnn Klimek) и VOOV наконец
записал свой дебютный альбом 45RPM. Reeder также создал треклист, обложку и название
альбома: 45 RPM отражает скорость вращения виниловых дисков, которые обычно
использовались в танцевальной музыке.
Reeder составил альбом Seven Ways (Семь путей), который закрепил за Полом звание «пионера»
транс-музыки. Это было первым выдающимся успехом Пола ван Дайкa в Великобритании.
Reeder успешно договорился со своим старым другом Робом Диконом (Rob Deacon) о выпуске
альбома в Великобритании.
В начале 1997 года Пол ван Дайк начал сотрудничество с американским музыкантом и
продюсером BT. Вместе они спродюсировали такие треки, как Flaming June, Forbidden Fruit and Namistai
(1999). Синглы «Forbidden Fruit» («Запретный плод») и «Beautiful Place» («Чудесное место») сначала
не произвели большого эффекта, но с выпуском альбомов «Seven Ways» и «Words»
произведения ван Дайка стали все чаще привлекать внимание, особенно на волне
клубного подъема в Великобритании. «К тому времени, как они поняли, что я немец,
было слишком поздно!» - сказал однажды Пол ван Дайк.
В 1998 году альбом 45RPM был заново выпущен в Великобритании и достиг первого места в
чартах. Чтобы отметить это событие и поблагодарить E-Werk, Пол выпустил ремикс «For An
Angel». Ван Дайк стал резидентом в клубе Gatecrasher в городе Шеффилд; он также
провозгласил себя борцом против наркотиков. Это время было отмечено появлением
футболок с надписями «No E, Pure PvD» (Нет Е, чисто PvD), а также журналистам было сделано
небольшое замечание об отсутствии в окончании фамилии Пола английской буквы «Е»
(Dyk, вместо Dyke). В 1998 году Пол сделал ремикс на известный сингл группы Binary Finary "1998",
ставший успешным и вознесший группу на вершину германских танцевальных чартов.
Пол ван Дайк покинул MFS Records и стал контролирующим акционером новой Vandit Records. В 2000
году Пол слегка сменил свое направление на мелодичные, предназначенные для
танцпола произведения. Таким альбомом стал Out There And Back, который включил в себя хит
«Tell Me Why (The Riddle)», созданный в содействии с Saint Etienne. Его первый микс-альбом The Politics of
Dancing вышел в 2001 году. За выходом последовал мировой тур, выход DVD Global (2003) и
мексиканского фильма «
Zurdo»,
для которого ван Дайк сочинил саундтрек.
Альбом Reflections (2003), навеянный поездкой Пола в Индию, стал более меланхоличным. В
него вошел сингл «Nothing But You», созданный при содействии с Hemmstock & Jennings. Альбом был
представлен на премию Грэмми, как Лучший Альбом Электронной Музыки. Микс-альбому
The Politics of Dancing 2 (2005) предшествовал сингл "The Other Side", посвящённый семьям жертв
землетрясения в Индийском океане и последующему цунами, ударившему по Таиланду 26
декабря 2004 года.
Произведение Пола ван Дайка «Connected (Motomix 05)» в 2003 году стало визитной карточкой
линейки новых полифонических телефонов Motorola, которую начал Motorola C350.
2007 - настоящее: "In Between"
Пол ван Дайк выпустил свой пятый студийный альбом In Between 14 августа 2007 года. Альбом
достиг #115 места в Billboard 200 и #2 в Top Electronic Albums and Top Heatseekers charts. Альбом также достиг 16-ое
место в Мексиканском альбомном чарте и 5-ое в Международном чарте. Было выпущено
специальное издание альбома, тиражом 2000 копий. Оно включало ремиксы на все его
композиции, вместе с 8-трековым бонусным CD и 8-ми страничной фотоантологией.
Альбом был спродюсирован лично ван Дайком, и на нём содержалось большое
количество различных коллабораций с приглашёнными исполнителями, включая Дэвида
Бирна из Talking Heads, Джессику Сатту из Pussycat Dolls и Риа Гарви из Reamonn. В июне 2007 года, Пол
ван Дайк объявил о начале мирового турне "In Between Tour" для продвижения альбома.
Пол ведёт шоу на радио Fritz каждую субботу в 20:00 UTC (московское время минус 3 часа), а
также ведёт еженедельное радиошоу Vonyc Sessions.
Личная жизнь
Пол женился на Наташе ван Дайк (Natascha van Dyk), которая также появляется на некоторых
из его релизов.
Политика
С 2001 года Пол ван Дайк стал проявлять активный интерес к политике. Создание
компиляции "The Politics of Dancing" было вдохновлено универсальностью электронной
танцевальной музыки, приветствемой различными людьми во всем мире. "Палестинцы
танцуют с израильтянами. Ливанские люди танцуют с израильтянами - без войны, ни с
чем в своих умах кроме взгляда друг на друга с уважением", сказал ван Дайк в 2006
году. Он также назвал ЭТМ "...политическим и дипломатическим инструментом, который
может быть использован."
Ростя с небольшим количеством свободы, его музыкальная карьера помогла ему
высказывать своё мнения о политике. Он против Иракской войны и американского
вторжения в Афганистан. Пол причисляет себя к антивоенному движению, он показал
свои убеждения в Нью-Йорке, выйдя на публику в майке с надписью "Make peace, not war"
Произношение имени
По правилам немецкого языка имя музыканта читается как «Пауль фан Дюк», однако за
пределами Германии его обычно произносят по правилам английской транскрипции -
«Пол ван Дайк».