Шевельков Владимир Алексеевич родился 8 мая 1961 года в Ленинграде.
Детство будущей звезды было самым обыкновенным, и хотя симпатичного школьника не
раз приглашали сниматься в кино, он с непонятным упорством каждый раз
отказывался. Вероятно потому, что всерьез увлекался спортом, легкой атлетикой и
об актерской судьбе не мечтал: «Я был нормальным школьником. Занимался спортом,
время на учебу старался тратить как можно меньше. Не очень понимал, зачем мне это
нужно. Любил играть, хулиганить, безобразничать. Но теперь я понимаю, что я был не
очень нормальным - мне нравилось читать стихи! Одноклассники смотрели на меня, как
на сумасшедшего. Зато это мне помогло на кинопробах».
В конце 70-х самым популярным и крупным ВУЗом в Ленинграде был пресловутый ЛЭТИ -
Ленинградский Электротехнический Институт. Среди выпускников школ даже ходила
поговорка: «Если некуда идти, поступай тогда в ЛЭТИ». Поступить в ЛЭТИ не
составляло большого труда - Шевельков пошел по пути меньшего сопротивления и без
особых усилий стал студентом этого ВУЗа.
В кино дебютировал в 1979 году, когда учился на первом курсе, сыграв в фильме
"Бабушкин внук". А позже, к нему обратился педагог по физкультуре и предложил
позвонить на «Ленфильм». В это время режиссеры фильма «
В моей смерти прошу винить Клаву К.»
Николай Лебедев и Эрнест Ясан искали мальчика на главную роль. Сомневаясь,
Владимир все-таки набрал заветный номер и получил приглашение на пробы. Успех
фильма превысил всяческие ожидания, а исполнитель главной роли Владимир
Шевельков, что называется, «проснулся знаменитым». Как и положено, быстрая слава
сопровождалась звездной болезнью. В этом же году он сыграл в фильме "Приключения
принца Флоризеля".
Поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1980 году, к
Евгению Семеновичу Матвееву. Во ВГИКе Владимир продолжал активно сниматься.
Успешная карьера в кино складывалась в ущерб учебе, и в 1984 году студент Шевельков
вылетел с четвертого курса за профнепригодность. На момент исключения у
Шевелькова было за спиной 15 картин. В шести из них - главные роли. С таким багажом
было как-то странно "вылетать" из института кинематографии за профессиональную
несостоятельность. Но тем не менее диплом он получил. Прошел год, собралась
Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) и выставила Шевелькову итоговую
"четыре". "Это была, наверное, самая наглая ГЭК за всю историю ВГИКа. Я сам ее
собирал, сам всех обзванивал, но на заседание не пришел. Опоздал на сорок минут,
пытаясь выбить на студии копии картин - отрывки, которые хотел представить
комиссии. В результате, когда я доехал до института, уже все разошлись. И только
один педагог сжалился надо мной, принял защиту и поставил «четверку». За красивые
глазки. Правда, взял с меня слово, что об этой истории никогда никто не узнает. В
итоге с помощью этой «четверки» я и получил диплом о высшем образовании", -
вспоминал Владимир.
После ВГИКа работал режиссёром на канале "Деловая Россия". С 1984 - актер киностудии
"Ленфильм". Однако настоящий успех обрушился на Владимира Шевелькова после
главной роли в историко-приключенческой ленте Светланы Дружининой "Гардемарины,
вперед!" (1987). Хотя в продолжениях этого фильма актер не снимался, он вновь
встретился с партнером-"гардемарином" Сергеем Жигуновым на съемках картин "Сердца
трех" и "Сердца трех-2", поставленных режиссером Владимиром Попковым по мотивам
одноименного романа Джека Лондона. В основу первого фильма лег единственный
сценарий, написанный американским писателем для Голливуда.
Еще снимаясь в «Гардемаринах», Шевельков начал задумываться о том, чтобы уйти из
кино, рамки профессии были ему тесны - он пел, писал прозу и стихи, мечтал о
режиссуре. Переходить из фильма в фильм, накапливая популярность, опыт и все
прочее, оказалось для него мало. Актерство, в понимании Шевелькова, - «...скорее
образ жизни, образ мыслей, социальный статус какой-то, нежели чистая профессии». И,
что на самом деле тоже немаловажно, не устраивала материальная сторона: «Во мне
как бы существовало два момента всегда: я всегда стремился к творчеству, но в то же
время понимал, что для того, чтобы творить, надо нормально жить».
Постановок в это переломное время дождаться было сложно, режиссерский дебют
получить - совсем невозможно. Многие актеры полностью уходили в театр, как в
монастырь, наоборот, совсем уходили из профессии. Отношения с театром у Владимира
не заладились изначально.А оставлять творчество навсегда и заниматься
«кооперативной деятельностью» Шевелькову не хотелось. И словно специально к
этому времени старший брат получает помещение для кафе. В Питере открылся
«Десерт-холл» - тихое заведение типа семейного кафе, где Владимир стал работать за
барной стойкой, впитывая жизнь с другой, доселе ему неведомой стороны. Впитал. Его
хватило на полгода.
Из общепита Володина кривая вывела его на Ленинградское (тогда) телевидение.
Знакомые предложили. Стал работать в коммерческо-рекламной дирекции. Делал
передачу "Музыкальный телефон", потом - "Телеэффект. В 1989 году внимание актера
привлек только зарождающийся в СССР жанр рекламы, о котором никто ничего толком
не знал, поэтому перед любым новичком открывалось огромное пространство для
творчества и эксперимента.И все пошло-поехало настолько быстро, удачно, и в
правильном направлении, что скоро Шевельков организовал собственную компанию по
производству видеопродукции. В начале 90-х актер потихоньку снимал рекламные
ролики, параллельно продолжая работать в кино.
В 1993 году Владимир Шевельков снялся в двух венгерских картинах режиссера Габоре
Синетаре. В 1995 году преуспевающий питерский бизнесмен Владимир Шевельков
выпустил в свет роман под названием «Модерн» - несерьезный результат серьезных
раздумий о «судьбах русской революции», вернее, ее корнях.
В начале 90-х актер поменял беззаботное холостяцкое существование на самую
серьезную «должность» в своей жизни - мужа и отца семейства. И все это ради Ирины -
модели, которую отличали не высокий рост и длинные ноги, а душевные качества.
Вскоре у счастливой пары родился сын Андрей, а через несколько лет - дочь Сашенька.
Теперь Шевельков каждый вечер спешит домой, чтобы провести свободное время с
семьей.
Кстати, деньги в семье Шевельковых теперь зарабатывает не только отец, но и сын.
Недавно Шевельков-младший начал сниматься. Кроме того, Владимир Шевельков играет
в футбол в сборной актерской команде, катается на горных лыжах и собирается
всерьез заняться хоккеем, если, конечно, найдется время.
В 90-х Шевельков снял множество рекламных роликов (вся серия «Возьми с собой»,
«Бочкарев - правильное пиво») и несколько музыкальных клипов, среди которых самые
известные - клипы Татьяны Булановой: «Только ты» (1994), «Ясный мой свет» (1996), «Мой
ненаглядный» (1997), «Вот и солнце село» (1997). А в 1996 г. поставил художественный фильм
«Поживем-увидим»: «В 1996 г. я снимал две серии “Поживем-увидим”.
На сегодняшний день в непоследовательной актерской судьбе Шевелькова - около
тридцати разных ролей. Наиболее удачные - крайние мерзавцы, отъявленные
сверхподонки и просто сволочи - с одной стороны, и с другой - сверхположительные
романтические образы. И все-таки своей заветной, «главной» роли Владимир
Алексеевич так и не сыграл. Как недавно признался актер, он всю жизнь мечтал
сыграть булгаковского Коровьева и лермонтовского Печорина - именно эти герои ему
особенно понятны и близки. К сожалению, этим мечтам так и не суждено было
сбыться.
В 2004 году истек срок добровольного отлучения Шевелькова от кино, и зрители могли
увидеть его в народном телехите питерского производства «
Опера. Хроники убойного отдела» вместе с бравой
четверкой героев Алексея Нилова, Сергея Селина, Анастасии Мельниковой и Юрия
Тарасова. Его персонаж - старший лейтенант Павел Иконников, по замыслу создателей,
отличается замкнутостью и серьезностью, иногда даже угрюмостью. Иконников по
сценарию, к тому же, ветеран кавказских войн последнего времени. Сначала оперы не
жалуют его, потому что считают канцелярской крысой, но в ходе совместных
расследований они притираются друг к другу и становятся хорошими друзьями.
Актер ожидает предложений работать в кино - но только интересных, так как он давно
может позволить себе не зависеть от актерских гонораров и прихотей режиссеров.
Бросать любимое дело Шевельков не собирается - за десять лет он накопил такое
количество партнеров и заказчиков, что просто глупо отказываться от выгодных
сделок. На его счету порядка пятисот рекламных роликов, многие из них крутят в 26
странах мира.