Детство
Леонид Бичевин родился 27 декабря 1984 года в городе Климовск Московской области.
Папа работал в разных местах: и шофером, и разнорабочим, а мама - по профессии
педагог, много лет преподавала русский язык и литературу, а затем ушла из школы и
стала вести театральный кружок.
Леонид рос активным мальчишкой: гонял с друзьями на мотоциклах, четыре года
занимался конным спортом, посещал другие различные кружки, которые вскорости
бросал. А еще он с ранних лет научился играть на гитаре. Иногда выступал в школе, но
чаще пел во дворе вместе с друзьями песни «ДДТ», «Алисы», «Гражданской обороны»,
что, конечно же, не могло не нравиться девчонкам.
Если у вас при этом создался образ некоего оторвы, то это не так. Как признается
сам Леонид, он при всем при этом был, в общем-то, стеснительным мальчишкой: «Я был
очень стеснительным, хотя нравился девчонкам. Я не умел с ними общаться. Вообще, я
всегда ждал, когда девушка сама сделает первый шаг».
Выбор профессии
Любовь к лошадям привела Леонида Бичевина в сельскохозяйственное училище города
Коломны. Юноша мечтал выучиться на селекционера и выводить редкие породы лошадей.
Но реальность оказалась совсем иной: Леонид проучился два года и заскучал. И
тогда, в какой-то момент ему пришла мысль попробовать себя в качестве актера.
Леонид записался на подготовительные курсы в Щукинский театральный институт, и
уже там преподаватели отметили его: «Ты живой, у тебя горит глаз, у тебя искра есть,
улыбаешься красиво. Начнешь учиться, и все пройдет». Так и получилось: отучившись,
Леонид Бичевин благополучно поступил в Щукинский театральный институт на курс
Юрия Шлыкова.
Театр им. Вахтангова
В 2006 году, сразу после окончания ВТУ им. Щукина, Леонид Бичевин был принят в труппу
Театра имени Вахтангова. За годы работы на этой сцене актер сыграл немало ролей.
Наиболее известные: Троил в спектакле Римаса Туминаса «Троил и Крессида» по
трагедии Уильяма Шекспира, Камило и Леонидо в спектакле «Собака на сене»
Режиссёра Юрия Шлыкова по пьесе Лопе де Вега, Звездич в постановке Римаса
Туминаса знаменитой трагедии Лермонтова «Маскарад», Бониперти в «Царской охоте»,
Брисайль в «Сирано де Бержераке», Фил в «Глубоком синем море».
«Амедиа» или арт-хаус?
Как и многие другие молодые актеры, Леонид Бичевин начинал свой путь в кино с не
всегда удачных проб. Он признается, что раз пятнадцать бывал на студии «Амедиа»,
но по каким-то причинам не подходил им. В 2006 году он снялся в небольших ролях в
мелодраме Давида Кеосаяна «
Три
полуграции» (Денис) и мелодраме Вадима Островского «
Важнее, чем любовь» (Владик). Неизвестно как-бы сложилась карьера
молодого актера дальше, если бы не случай, который вместо сериалов привел его в
арт-хаусное кино...
Режиссер Алексей Балабанов, известный своими блестящими, но порой скандальными
лентами, приступал к съемкам фильма «Груз 200». Во время подбора актеров Агния
Кузнецова, учившаяся в институте вместе с Бичевиным, порекомендовала его
ассистенту Балабанова. Сама Агния к тому времени была утверждена на главную
женскую роль, а Леонид в результате получил роль фарцовщика и пижона Валеры.
Для молодого
актера это была неимоверная удача - оказаться у такого режиссера! Ради роли Леонид
даже скрыл тот факт, что не умеет водить машину (это требовалось для съемок), и
учиться ему пришлось уже в ходе работы над фильмом. И то, что, сценарий оказался
излишне жестким, тоже не отпугнуло Леонида: разве можно упустить возможность
поработать под началом серьезного, мыслящего человека! Так что, как признается
актер, даже если бы фильм был еще жестче и страшнее, он бы все равно попытался бы
использовать этот шанс.
В роли Валеры Леонид Бичевин впервые раскрылся, как киноактер, продемонстрировав
скрытый нерв, внутреннюю сосредоточенность и способность стремительно менять
свое состояние от нормального до безумного. Это было отмечено Балабановым,
который сказал просто: «Ты хороший актер» и пообещал снять Леонида в другом своем
проекте. Свое обещание он сдержал...
2008 год - год Леонида Бичевина
2008
год стал для Леонида Бичевина знаковым. На экраны страны
вышли одна за другой три картины, в которых он сыграл главные роли. Первая -
молодежная лента Игоря Воркслы «Закрытые пространства». Герой Леонида Бичевина -
парень Веня, добровольный затворник, годами не выходящий из квартиры. Он берет в
заложницы разносчицу пиццы, но затем осознает в ней родственную душу. Фильм,
начинающийся чуть ли не как триллер, вскоре перерастает в комедию... «Я очень
хотел Веню сыграть. Это современный персонаж, который силой воли разрушает
какие-то границы, освобождает себя», - рассказывал о своем герое Леонид Бичевин.
В результате получилась добрая, позитивная, жизнеутверждающая картина, красивая
с точки зрения дизайна, интересная и не обычная по сюжету, заставляющая
задуматься о проблемах современной молодежи. Зрители не преминули отметить игру
молодого актера, его обаяние, улыбку, взгляд.
Вслед за «Закрытыми пространствами» вышла драма Екатерины Шагаловой «
Однажды в провинции», где Леонид Бичевин появился в образе парня по
прозвищу Че. Сильная, актуальная и жесткая картина, повествующая о реалиях
провинциальной жизни.
Наконец 27 ноября 2008 года свет увидела очередная картина Алексея Балабанова
«Морфий», поставленная по ранней прозе Михаила Булгакова, в которой Леонид
Бичевин сыграл главную роль. Об этом фильме стоит рассказать подробнее...
«Морфий»[/b]
Как уже говорилось, после «Груза 200» Балабанов пообещал еще раз снять Бичевина.
Правда, эти планы не распространялись на следующую картину режиссера - драму
«Морфий». На роль, молодого врача-морфиниста Полякова, работающего в сельской
больнице, Бичевин по мнению Балабанова не подходил. После проведенного кастинга
был утвержден один актер, но тут вдруг оказалось, что он репетирует главную роль в
театре и в данный момент не может сниматься в кино. Тогда-то Балабанов и вспомнил о
Бичевине...
Леонид Бичевин, прочитав сценарий, сразу же загорелся ролью. Он рассказывает:
«Там, правда, очень хороший сценарий. Там такая сила, такая тема. Я такой адреналин
испытывал, когда прочитал. Такое же состояние было, когда я на мотоцикле первый
раз прокатился со скоростью 150 км/ч. Это не просто хороший сценарий, это бомба».
Однако Балабанов все же сомневался в актере, считая, что он выглядит старше, чем
требуется. И тогда Бичевин сказал: «Если ты меня возьмешь, я всё сделаю, чтобы
хорошо сыграть эту роль». Его утвердили...
По сценарию герой Леонида
Бичевина, борясь за жизнь пациента, поставил под угрозу собственную. От смерти
спас его только укол самого сильного наркотика - морфия, потом был второй, а
результат - наркозависимость... Для того чтобы лучше прочувствовать образ, актер
специально посещал реабилитационный центр зависимых от наркомании, побывал на
собрании общества анонимных наркоманов, которые многое рассказали ему,
посоветовали, какие фильмы посмотреть, за какими актерами понаблюдать - кто
играет правдиво, а кто фальшиво. Но главное, что он воочию увидел этих ребят,
пообщался с ними.
Как и «Груз 200» «Морфий» Балабанова получился тяжелой, жесткой, интеллектуальной,
кинолентой. Балабанов с Бичевиным ушли далеко от Булгакова, углубив историю
доктора Полякова, превратив ее в притчу о гибели страны. Доктор Поляков в
исполнении Бичевина стал воплощением интеллигенции, устраняющейся от проблем и
сидящей на морфии в своем собственном мирке.
Кино разной направленности[/b]
Известность и признание Леониду Бичевину принесли картины в стиле арт-хаус.
Однако данные киноленты рассчитаны, все-таки, на узкий круг зрителей. Широкому
зрителю Леонид Бичевин стал более известен по другим фильмам: военной драме
режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова «
Рябиновый
вальс» (Алексей Смирнов), драматическом сериале Антона Сиверса «Вербное
воскресенье» (Геннадий Никитин), приключенческом сериале «
Последняя встреча» (Иван Евгеньевич Шилов).
И все-таки актер более тяготеет к образам с некой сумасшедшинкой. Так в 2010 году
Леонид Бичевин снялся в главной роли в фильме Александра Котта «
Подсадной», где
создал очень необычный образ: несостоявшегося актера Николая, который помогает
милиции в раскрытии преступлений, для чего сам перевоплощается в преступников.
Странное увлечение не только наполняет его будни опасными приключениями и
сильными эмоциями, но и играет с ним злую шутку, в результате чего Николай уже сам
не может разобраться - где внедрение, а где жизнь...
«Синдром
Дракона»[/b]
Роли в примитивных боевиках и детективах - не для Леонида Бичевина. Да и можно ли
называть детективами наводнившие российские экраны криминальные сериалы? Но
когда за съемки сериала берется такой специалист, как Николай Хомерики, номинант
Каннского фестиваля...
В основу детективного сериала «Синдром Дракона» Николай Хомерики положил
реальную историю обнаружения в 90-е годы в Кировограде ценнейшей коллекции
исторических раритетов. По сценарию расследование этого дела поручают молодому и
энергичному сотруднику ФСБ Александру Волкову. Эту роль режиссер и предложил
Леониду Бичевину. «Не могу сказать, что я с первого взгляда влюбился в своего
персонажа, - признается актер. - Да, сценарий был хорош, но все-таки окончательное
решение я принял только после того, как узнал, что режиссурой занимается Хомерики.
Он великий режиссер, настоящий профессионал. Работать с ним - одно
удовольствие».
В фильме снялось целое созвездие мастеров
отечественного кино: Лев Борисов, Алексей Гуськов, Андрей Мерзликин, Алексей
Серебряков, Елена Шевченко, Екатерина Климова, Михаил Евланов, а из более молодых:
Кристина Асмус, Карина Андоленко. Плюс ко всему отличная режиссура, прекрасная
операторская работа, захватывающий и очень запутанный сюжет (в духе настоящего
детектива). Все это обеспечило картине большой успех у зрительской аудитории.
Личная жизнь[/b]
Долгое время Леонид Бичевин встречался с актрисой Агнией Кузнецовой . В свое
время они вместе учились в ВТУ им.Щукина, где у них на втором курсе вспыхнул роман.
Все шло к свадьбе, но затем, неожиданно для окружающих, они расстались...
29 июля 2011 года женился на актрисе Марии Бердинских. В сентябре 2014 года у Марии и
Леонида родился сын Иван.