Кулаков Евгений Александрович родился 17 августа 1980 года.
В 2001 году окончил Театральное училище им. Щукина (курс А.А.Ширвиндта).
С 2001 года - актер театра «Эрмитаж».
Работы в кино и сериалах: «Адвокат», «Антикиллер», «Вкус убийства», «Студенты»,
«Питер FM», «След», «Очень русский детектив», «Река-море», «Застывшие депеши» и
другие.
Из интервью Оксаны Котовой с Евгением Кулаковым от
17 февраля 2009 года: «Всё происходит здесь и сейчас!»[/b]
Мы все помним и любим советский фильм «Офицеры». Фильм о том, что «есть такая
профессия - защищать свою Родину». В скором времени мы увидим ещё одну картину,
посвящённую воинской династии - «Танки грязи не боятся». Одну из главных ролей в этой патриотической
комедии сыграл актёр театра «Эрмитаж» Евгений Кулаков, который рассказал нам о
себе и актёрской профессии.
- Если не секрет,
что за персонаж - Петя Самаренко?[/b]
- Петя Самаренко - оторва, который странным образом попал в армию. Мальчик с
задатками лидера, воспитывался мамой-байкершей в совершенно свободной
обстановке. Но он отдаёт право лидерства человеку, которого начинает уважать.
- Замечательные актёры Василий Лановой и Георгий
Юматов после съёмок в «Офицерах» дружили всю жизнь. Ты с кем-нибудь подружился во
время съёмок?[/b]
- Как правило, с близкими по духу людьми после съёмок всегда созваниваемся. Но
сейчас все заняты, у всех свои дела, поэтому немножко потерялись. Я уверен, что мы
все соберёмся, когда подвернётся удобный случай. «
Танки грязи не боятся» - это армия. Три месяца мы провели в другом
измерении. Была даже такая идея: поселить актёров в казармы, чтобы им было легче
войти в роль и была бы возможность сдружиться. Но для таких экспериментов
оказалось слишком мало времени. Тем не менее, получилась очень хорошая команда.
Однажды из-за начавшегося дождя съёмка была не закончена, и вот тогда случился
момент откровения - съёмочная группа забралась в гримваген (помещение где актёры
переодеваются), и все стали петь, скорее даже орать военные песни.
- Моменты,
когда сложно стать перед камерой, были?[/b]
- На пробах было трудно понять, что от меня хотят. Любой молодой парень может
сыграть молодого парня, а вот поймать внутреннее стремление персонажа - сложно.
Меня удивительно легко направлял потрясающий режиссёр. Он изначально был
приглашён для работы непосредственно с актёрами, но в процессе съёмок стал
режиссёром-постановщиком. Этот удивительный человек очень быстро находил в тебе
какие-то тонкие вещи и вместе с актером выходил на то, что нужно. Используя
внутренний потенциал конкретного человека, он получал нужный результат.
На сцене немножко по-другому. В театре «Эрмитаж», где я работаю, так же все
понимают друг друга с полуслова. Мы репетировали спектакль «Золотой телёнок», где
у меня очень сложная роль человека, во-первых, старше меня, во-вторых - в сложной
ситуации. Но я легко мог сделать то, что хочет режиссёр, когда он успевал только
подумать об этом. Не знаю, откуда возникает такое понимание, но в актёрской
профессии это есть.
Очень важно состояние куража. Перед спектаклем ни в коем случае нельзя отвлекать
актёра или вести себя нетактично, иначе его можно сбить. Был когда-то
замечательный закон - не входить в зрительный зал после третьего звонка. Любой
спектакль - очень тонкая структура, которую нарушить очень просто. В «Золотом
телёнке» я знаю каждое движение пальцев, здесь мне ничего не страшно, но в
спектакле «Анатомический театр инженера Евна Азефа» очень тонкая структура.
Можно не попасть в одну ноту, и всё комом покатится, а выровнять сложно.
Мне везёт, я попадаю в хорошие компании, поэтому всё проходит достаточно легко.
- Что, по твоему мнению, характеризует удачные работы?[/b]
- Поиск, нахождение и удовольствие от этого. Объясню на примере. У меня небольшая
роль в фильме «1612: хроники смутного времени» Владимира Хотиненко. Он продумал всё
до мелочей: от взгляда - до ветки, которая маячит перед лицом. Я играю монаха,
сидящего рядом со столпником, который стоял за судьбу России, терпел мучения.
Удивительно, я надел костюм, и появилась абсолютно другая пластика. Съёмки
проходили в сказочном лесу с огромными камнями, поросшими мхом. Меня привезли
туда, и я почему-то пошёл, как утка.
Вообще, невозможно актёру, сидя дома, продумать и простроить свою роль. Говорят,
что голливудские актёры работают с педагогами, а потом приходят к режиссёру и
играют то, что придумали. Мне кажется, это невозможно. Всё происходит здесь и
сейчас. В другую секунду создаётся уже что-то другое.
- Со стороны кажется, что актёр - волшебная профессия.
Он выходит на сцену, смотрит в темноту зала... От него зависит, засмеются зрители
или заплачут. Скажи, через актёрскую профессию можно сказать что-то от себя? Твои
собственные мысли, твои взгляды на роль, на обстоятельства, в которых существует
твой герой - нужны ли они в профессии? В работе?
- Да, так должно быть. Представление о роли складывается из того, что собой
представляет актёр, и это ответственно. Делая спектакль или роль, не нужно
стремиться, чтобы каждый понял и разделил твои чувства. Достаточно самому что-то
испытывать к своему персонажу. Не зря же говорят, что актёр - адвокат своих героев.
Не любя людей, невозможно их понять. Играя злодея, ищи в нём хорошее, и наоборот.
Актёру не нужны ни декорации, ни замысловатые костюмы. Главное - воображение.
Через собственный облик можно показать абсолютно всё. Исследуя поведение
человека, актёр присутствует в состоянии волевого действия, понимания ситуации.
Михаил Чехов описывал, как на сцене он одновременно видел своего персонажа со
стороны и проживал роль изнутри. Иногда я чувствую что-то подобное, когда общаюсь
с ребёнком, и реагирую на его поступки исходя из того, какой он. Это появляется
мгновенным ощущением.
Человек, создавая что-то, должен осознавать, что несёт большую ответственность
перед тем, на кого эта работа может повлиять. Недавно на спектакль «О сущности
любви», рассказывающий о трагедии жизни Маяковского, приходила моя знакомая. Она
была эмоционально не готова к увиденному, для неё спектакль оказался слишком
тяжёлым. Ей было мучительно трудно воспринимать всё происходящее на сцене.
- Чем тебя так привлекла
актёрская профессия?[/b]
- Как-то интуитивно к этому пришёл. Чудом поступил с первого раза в Щукинское
училище, постоянно забывая слова и ничего не зная о профессии. Считаю это
везением.
- Есть уже любимая роль?[/b]
- В 2003 году в нашем театре был поставлен спектакль, написанный режиссёром Михаилом
Левитиным, «Анатомический театр инженера Евно Азефа». История о жестоком
человеке, фактически регулировавшем движения в нашем государстве, попавшего в
очень трудные жизненные обстоятельства. Я играл его брата, абсолютного антипода,
который находит его в Петербурге. Моя любимая сцена длится 20 минут на
пространстве, освещаемом одной свечой. Я чувствовал, что в процессе общения между
нами возникала особая глубокая атмосфера. На энергетическом уровне для меня это
важно.
- В «Русском
преферансе» у тебя сразу несколько совершенно разных ролей. Не много ли на одну
актёрскую душу?[/b]
- Так был разработан спектакль Владимиром Ореновым - все играли много ролей. В
спектакле важно только одно - люди в игре обманывают.
- Корейко из «Золотого телёнка» -
игрок или всё-таки из породы «плюшкиных»?[/b]
- Корейко скорее прообраз скупого, закрытого человека, самой большой мечтой
юности которого было найти кошелёк. Стремления этого человека были направлены
только на то, чтобы обогатиться. Персонаж - явление времени, у нас был выведен на
одну линию с главным героем. Остап отбирает у Корейко его богатства и выбрасывает
в море. Вот такая актуальная тема спектакля - зависимость от денег.
- Говорят, что люди
творческих профессий довольно сильно подвержены суевериям. Это правда?[/b]
- Когда я учился, было не принято проходить через зеркало, то есть через саму сцену.
Есть специальный портал, через который нужно выходить на сцену. Это объясняется
глубоким уважением к нашим предкам в профессии, к тому, что они создавали. Не
случайно говорят, что театр - храм искусства.
- А можно ли Михаила Чехова назвать твоим кумиром?
- Он - ориентир. Мне очень нравится этот человек. Он занимался и психологией, и
философией, внёс огромный вклад в развитие актёрской профессии.
- Что для тебя интереснее всего:
кино, сцена, чтение или, может быть, музыка?[/b]
- Сейчас интересно заниматься с нашим новым педагогом вокалом. Это можно отнести и
к театру, и к сцене, и к кино. Пение помогает раскрепоститься, освободиться от
напряжения. Используя правильное извлечение звука, можно добиться эйфорического
ощущения себя человеком-планетой. Это путь развития личности, развития себя.
Михаил Чехов писал, что работа актёра заключается в самосовершенствовании.
- Какие новые
театральные работы с твоим участием нас ожидают?[/b]
- Сейчас мы репетируем спектакль Юлия Кима «Туда и обратно, или Волшебная сила
искусства» о том, как Павел I, усмотрев в комедии Василия Капниста некую
нелояльность, ссылает несчастного в Сибирь. А увидев комедию на сцене театра,
возвращает писателя домой. Спектакль о фатальности в жизни человека, о том, что на
судьбу может повлиять чья-то чужая воля.
- А ты сам
фаталист?[/b]
- Нет, я верю, что в человеке есть Вселенная.
Личная жизнь[/b]
Недавно актер сериала «
Физрук» и «След» Евгений Кулаков
стал папой во второй раз. Его супруга Ольга родила девочку. Артист не стал
скрывать радостное событие от поклонников и сообщил о приятных переменах в жизни
через микроблог. «А у нас вместо животика чудесная девочка!» - написал Евгений в
«Инстаграме»
Звезда сериала «
Физрук» и «След» уже забрал жену из перинатального центра. Судя по
всему, роды прошли естественным путем и без осложнений. Несмотря на то, что у
супругов есть 13-летний ребенок, они все же советуются, как ухаживать за малышами.
«Ну в общем, Оля сказала что больше не может фотографироваться, а к нам приехала
Полина. Оля ходила на курсы подготовки к естественным родам, это было прекрасно. А
сейчас Полина показала, как купать, немного массажа. И, о чудо: девочка
раскапризничалась. Полина взяла ее определенным образом, девочка успокоилась и
сладко заснула.
У старшего сына Кулакова диагностировали аутизм и ДЦП. Родители стараются
сделать так, чтобы ребенок мог нормально адаптироваться в обществе. Он
расстраивается, что далеко не везде есть необходимые условия для подобных
детей.
«Каждый раз,
когда я хожу к нему в школу, я готов плакать, потому что там настолько все
грустно... Нет, я не говорю, что в учебном заведении плохие учителя, просто ни они
сами, ни школа в целом не подготовлены к обучению детей с особенностями и не
владеют современными подходами в общении с особенными детьми.