Мики Самнер: Дочернее предприятие наследницы Стинга
Этой весной 29-летнюю актрису Мики Самнер приветствовали на ковровой дорожке на
модной вечеринке в нью-йоркском Музее современного искусства. Она умело
позировала фотографам, засунув обе руки в карманы узких джинсов и сместив вес
тела на правую ногу.
Мики хорошо знает эти приемы, что совсем неудивительно для дочери Стинга и
Труди
Стайлер. Но про Самнер до сих пор никто не удосужился написать статью в
Википедии. Справедливость, наверняка, будет восстановлена, когда на экраны выйдет
фильм «Фрэнсис Ха» - новая комедия создателя «Кальмара и кита» Ноа Баумбаха.
В картине Самнер появляется в образе брюнетки Софи - крайне уверенной в себе
подруги вечно смятенной главной героини Фрэнсис, которую играет Грета Гервиг.
Премьера«Фрэнсис Ха» в прошлом сентябре на фестивале в Теллуриде был абсолютной
неожиданностью. Баумбах снимал фильм по сценарию, который он писал в соавторстве
со своей подругой Гервиг, в атмосфере абсолютной секретности: о съемках объявлено
не было, актеров вызывали на кастинг не сообщая никаких подробностей, а если
утверждали на роль, то раскрывали им сюжет лишь по мере продвижения работы.
Таким же сюрпризом, как и сама картина, стало появление в одной из главных ролей
Самнер. О ней многие слышали (Мики, например, можно помнить по роли Франчески в
сериале Showtime «
Борджиа» или по спродюсированному Кристен Уиг фильму «
Имоджен»), но до сих пор
не было случая, чтобы составить о ней более-менее полное представление.
Героини «Фрэнсис Ха» живут в Нью-Йорке, который, как водится, становится одним из
действующих персонажей фильма: своего жилья у незадачливой танцовщицы Фрэнсис
нет, и она делит квартиру с куда более уверенной в себе Софи.
Мики, выросшая в английском поместье в графстве Уилтшир, обосновалась на
Манхэттене. Когда мы встречаемся в кафе, узнать в актрисе ее героиню практически
невозможно - ради фильма белокурые волосы Мики стали почти коричневыми, а ее
ангелическое лицо спряталась за массивными очками.
На вопрос о том, узнает ли она себя, когда смотрит «Фрэнсис», Самнер говорит, что на
съемках она пережила, пожалуй, первый серьезный опыт перевоплощения.
«Дело не только в волосах и очках или американском акценте, - говорит она. - У Софи
совершенно другой характер, мы мало похожи, поэтому и узнать себя довольно трудно.
Софи я искренне полюбила, и она, кстати, научила меня куда менее критично
относиться к своей внешности».
Микисмеется, но тот самый опыт перевоплощения явно не дался ей легко. «Я еще ни
разу не работала с режиссером, который бы делал больше четырех дублей, - говорит
она, когда я спрашиваю, как ей работалось с Баумбахом. - Ноа очень сосредоточен и
требователен.
Нам, конечно, удалось и повеселиться, но дисциплина все равно оставалась на первом
месте». После паузы она добавляет: «Впрочем, мне это как раз подходит. Я так
воспитана: делай, что говорят, и постарайся обойтись без лишних вопросов. Это
очень по-английски».
А что насчет полушпионской атмосферы, образовавшейся вокруг съемок, - актеры ведь
даже не видели полного сценария? «Да, и пробы проводились для некоего «нового
фильма Ноа Баумбаха», никто ничего не знал, - отвечает Мики. - Фильм целиком я
увидела только в Теллуриде, а во время съемок каждый день получала новый фрагмент
сценария, относившийся только к моей героине. На самом деле, эта схема отлично
работает: «Фрэнсис» снимали почти хронологически, история развивалась
естественно - и такими же естественными были наши реакции».
Снятый в стильной черно-белой гамме, фильм представляет собой блестящую смесь
«Манхэттена» и «Девчонок». «Главное здесь не то, как женщины общаются между собой
на фоне своих отношений с мужчинами, а просто их собственные отношения, - говорит
Самнер. - Это сложный и трогательный фильм, и в какой-то момент он становится очень
странным».
Мики говорит, что впервые захотела быть актрисой, когда в шесть лет увидела, как ее
отец выступает в бродвейской постановке «Трехгрошовой оперы». Учиться
актерскому мастерству, однако, она начала, только когда поступила в нью-йоркскую
Парсоновскую школу дизайна.
С тех пор она успела сняться в роли Патти Смит в готовящемся к выпуску фильме о
панк-роке «CBGB» и подписала контракт на участие в «GirlMostLikely», где также появится
Кристен Вииг. «Некоторые актеры играют не останавливаясь, - говорит Баумбах. -
Другие, когда камера перестает работать, ведут себя скромно. Мики - из второй
категории. В ней есть искренность, что-то настоящее - это очень редкое качество».
Автор текста: Кэти Ван Сайкл. (rollingstone.ru)