Шарль Берлинг родился в Сен-Мандэ, Франция в семье врача и преподавательницы
английского.
Впервые вместе со своим братом он поднялся на сцену уже в возрасте 15 лет - в
составе любительского театра театрального лицея, где он учился. Став бакалавром,
Шарль пытается сразу же попасть в основную труппу TNS (Национального театра
Страсбурга), но не попадает в нее и поступает учиться в Брюссельский Институт
театра.
В 1982 он дебютировал одновременно как театральный и киноактер. А восьмью годами
позже Берлингу посчастливилось познакомиться со знаменитым режиссером-травести
Жаном-Луи Мартинелли. Вместе они работали над шестью спектаклями, самые известные
из которых - "Мама и путанна" Жана Эсташа и "Год из тринадцати лун" по Фасбиндеру.
Юношеского веселья хватило на всю жизнь.
Широкая публика узнала Шарля Берлинга в 1996 год, когда на каннском фестивале он
представлял картину Патриса Леконта Cмешной / "Le
Ridicule", где исполнил одну из главных ролей. Это была
далеко не первая работа Шарля в кино: он уже успел сняться в "Небольших делах с
мертвецами" Паскаля Феррана ("Золотая камера" в Каннах-94) и в "Нелли и господин
Арно". Arnaud одного из самых известных французских режиссеров Клода Сотэ. Когда
каннские зрители наконец увидели широкую улыбку Берлинга вблизи, они были
очарованы. "Действительно, фильм Леконта позволил мне стать по-настоящему
известным публике. Но у меня есть голова на плечах. Нельзя переоценивать успех
-такова моя философия," - рассуждал сам актер-триумфатор. Уделяя огромное внимание
кино, Барлинг никогда не оставлял любимый театр. Он работал сразу на два фронта:
будучи известным в Каннах, оставался почетным гостем и на Авиньонском фестивале.
По словам Шарля, актер - это всегда профессия, не зависящая от области, в которой
работаешь. Это та профессия, которой он посвятил свою жизнь и которую любит больше
всего на свете.
До 30 лет кинорежиссеры словно не замечали Берлинга, который в свою очередь готов
был отдать многое, чтобы сниматься в кино. Однако со зрелостью к нему пришло
особое обаяние, парочка лишних килограммов только украсила Шарля, сделав его
более необычным. Ему идеально подходили амплуа верного дружка или незадачливого
любовника. Режиссер Седерик Кан, занимаясь подбором актеров для своего
фильма-исследования человеческого подсознания "Желание", не случайно выбрал
именно Беринга. Наметанные глаз Кана углядел загадочную двойственность,
закравшуюся в необычные черты лица актера. "Он очень живой, настоящий экстраверт и
одновременно с этим - удивительно скрытный. Почему - не знаю и не хочу знать!" -
восхищался Седерик Кан.
В следующем, 1999 году, Берлинг успел сняться сразу в
пяти картинах, среди которых режиссерская работа Жерара Депардье "Мост между
двумя берегами", "Сын двух матерей" c Изабель Юппер и полуамеркианская "15 моментов"
Дени Аркана (партнером Берлинга по фильму выступили голливудские звезды Дэн
Эйкройд и Фрэнк Лангелла). Подобное количество ролей за один год - первый признак
"звездности" и "всепризнанности". Пронзительно-голубым глазам Шарля, очевидно,
удалось очаровать зрителей и зрительниц всего мира. Его герои - зрелые мужчины,
запутавшиеся в себе, одинокие, мечтающие о любви - трогают. Его магнетическая
манера исполнения погружает в мир фильма с головой. Любой, кто смотрит на экран,
невольно начинает сопереживать, плакать, жалеть, смеяться.
Слава и известность? Да, они есть у Берлинга. Однако, по словам самого актера, он не
стремится к тому, чтобы его узнавали на улицах. Ему все равно, где играть: перед
миллионной аудиторией или в полупустом зале. Главное - фантастический мир вымысла
и масок, который действует как наркотик. Быть актером - значит постоянно
подвергать себя метаморфозам, исход которых не всегда известен. Берлинг верит,
что игра - это то, что можно совершенствовать вечно. "Если бы я знал, что не могу
сыграть лучше, давно бы все бросил".