Полина Владимировна Агуреева родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде. В 1993 году
она успешно сдала вступительные экзамены на режиссерский факультет
Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. После
окончания института в 1997 году Полина была принята в труппу Московского театра
"Мастерская П.Фоменко".
Талантливая актриса быстро усвоила основы "фоменковской" манеры игры. По её
словам, "нельзя на сцене стараться, то есть играть надрывно... самое главное в игре -
это "легкое дыхание".
За свою творческую карьеру Полина Агуреева заслуженно заработала себе имя в
среде любителей театра и кино. Она, несмотря на юный возраст, успешно сыграла во
многих известных театральных постановках и кинофильмах.
В 2000 году Полина Агуреева сыграла роль второго плана в драме «
Горе от ума» с
участием Олега Меньшикова. Через четыре года она предстала перед кинозрителем в
роли Ляли в фильме «
Долгое
прощание», поставленном по пьесе Ю.Трифонова. Критики отметили блестящую игру
молодой актрисы.
В 2006 году Агуреева снялась в нашумевшем фильме «
Эйфория», режиссёр которого,
Иван
Вырыпаев - супруг Полины Агуреевой - на кинофестивале в Сочи в том же году
получил специальный диплом жюри «За яркое и экспрессивное выразительное
решение». Через год Полина приняла участие в съёмках полюбившегося зрителю
телевизионного сериала «
Ликвидация».
Театр «Мастерская П. Фоменко» предлагает зрителю необычную постановку «Июль»
Ивана Вырыпаева в исполнении Агуреевой, читающей текст от мужского имени, которая
была отмечена критиками, как удачный литературно-сценический эксперимент.
Полина Агуреева исполняет множество ролей во многих спектаклях, основная масса
которых - сложные и яркие образы, такие, как Аннушка в постановке «Владимир III
степени» по Н.Гоголю, Марья Ивановна Весёлкина в «Варварах» М.Горького, Крис в
пьесе «Танцы на праздник урожая» Б.Фрила, Полина в спектакле «
Одна абсолютно счастливая деревня»
Б.Вахтина, Настенька в спектакле «Белые ночи» по Ф.Достоевскому, Лариса в
постановке «Гроза» по А.Островскому.
В 2000 году Полина Агуреева получила премию «Чайка» за роль в спектакле «
Одна абсолютно счастливая деревня»,
через два года - стала лауреатом Государственной премии России, а в 2004 году на
кинофестивале «Кинотавр» получила приз «За лучшую женскую роль», как
исполнительница главной роли в фильме «
Долгое
прощание».
Из интервью с Полиной Агуреевой в «Экспресс-газете» от 20 октября 2009
года:
Полина АГУРЕЕВА впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая
разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным.
Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же
Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне
удается.
В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не
совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея
Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом
прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в
«
Исаеве» - и
все это она, Полина!
- Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, - говорит Агуреева, сидя в
гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». - Он тонко
чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику.
Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной
Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю,
доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна
сказать или сделать моя героиня. Но он - мудрый человек и все это мне простил.
- Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?
- Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без
остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально.
Симпатия - да, но влюбленность - это гораздо глубже и только мешает работе. Да и
актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что
он талантливее, ярче и гениальнее. Семья - это компромисс, на который нужно идти
постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.
- Вы из-за этого расстались с мужем - режиссером Иваном Вырыпаевым?
- Это - слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях.
Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы
познакомились в театре. Ваня пришел к нам в «Мастерскую...» на празднование
старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном
был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими
результатами я очень дорожу.
- Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах
родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?
- В моей жизни нет такой моды - ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к
счастью, без истерик. Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую
ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама
старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр».
Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что
все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.