Американец итальянского происхождения Стив родился 13 декабря 1957 года в Бруклине
(Нью-Йорк, США). В 1975 году он закончил Центральную высшую школу района Уэлли-стрим.
Колледж Стив бросил, проучившись там всего один семестр.
Уже в выпускном классе школы Стив начал увлекаться актерским мастерством. Отец
поощрял стремление сына к актерской карьере и даже предложил ему ходить на
соответствующие курсы. В то же время отец, заботясь о будущем сына, заставил его
подготовиться и сдать экзамен на пожарного. Дело в том, что отец Бушеми, ветеран
корейской войны, работал в санитарной городской службе (проще говоря, мусорщиком)
и не мог помогать Стиву, которому не хватало денег на учебу в Манхэттенском
колледже искусств.
Вопреки ожиданиям, новоиспеченного пожарного никто на работу не звал. Опять же по
совету отца Стив подал заявление о приеме на гражданскую службу и стал ждать.
Ждать пришлось около трех лет. За это время он успел поработать и грузчиком, и
официантом, и газетчиком в киоске, и водителем фургона с мороженым. Все эти
мытарства он именовал «работой на выпивку». И действительно, Стив постоянно
пропадал в барах, пропивая заработанное.
Однажды в одном из баров ему встретились двое бродячих артистов, которые
слонялись по Нью-Йорку и развлекали публику подобных заведений. Стив не упустил
такой возможности поучиться актерскому мастерству - познакомился с артистами и с
тех пор стал сочетать «борьбу с пожарами» (ему таки предложили место в пожарной
команде) и актерскую практику.
После четырех лет работы пожарным он перебрался в Манхэттен и поступил в
Театральный институт имени Ли Страсберга. Во время учебы он писал и ставил пьесы в
маленьких экспериментальных театрах-лабораториях в центре Нью-Йорка. На сцене
одного из таких театров его заметил Билл Шервуд.
В 85-ом году Стив снимается в фильме «Томми», но его актерская карьера берет начало
именно с картины «
Прощальные взгляды», снятой Шервудом в 86-ом. «
Прощальные взгляды», в которых Стив играл умирающего от ВИЧ-инфекции
музыканта, одними из первых в Голливуде затронули проблему СПИДа. Это добавило
популярности и фильму, и Стиву. Стиву - как актеру, способному появиться на
несколько минут, но при этом сыграть роль.
Он ушел из пожарной команды, выбрав киносцену. (После трагедии 9/11 вместе со своими
товарищами из добровольной пожарной команды Стив участвовал в разборе завалов.)
Бушеми идеально вписался в независимый американский кинематограф. Он работал с
Джимом Джармушем (например, «Мистический поезд», «Мертвец»), Джоэлом и Этаном
Коэнами («
Перекресток Миллера», «
Бартон Финк», «
Фарго», «Большой
Лебовски»), Тарантино («
Бешеные псы», «
Криминальное чтиво») и Родригесом («
Отчаянный»), снимался у
своего давнего друга Адама Сэндлера («Ветер в голове», «
Билли
Мэдисон», «
Певец на
свадьбе», «
Большой папа», «
Миллионер поневоле»). Также он появлялся на съемочных площадках таких
студийных фильмов, как «
Чем заняться мертвецу в Денвере», «
Восходящее солнце», «
Армагеддон», «
Воздушная тюрьма», «Побег из Лос-Анджелеса» и так далее. Однако его
«конек» - это роли в малобюджетных проектах вроде «Мира призраков», «Жизни в
забвении», «Зверофабрики».
Журналисты вешали на Бушеми один ярлык за другим («забавный», «лупоглазый»,
«напоминающий грызуна», «самый упадочный актер второго плана»), кинонаграды
обходили его талант стороной, а режиссеры приглашали, приглашали и еще раз
приглашали сниматься. И только в 93-м Стив наконец-то получает награду (из рук Киану
Ривза), о которой в Голливуде мечтают многие, - «За независимый дух».
За полтора десятка лет работы в шоу-бизнесе Бушеми не только снялся более чем в 50
фильмах и довольно много где «засветился», но также режиссировал «Отдых среди
деревьев» (96-ой год, дебютная работа), «Зверофабрику» (2000 год) и несколько эпизодов
«Клана Сопрано» (1999 г.).
Стив был женат на исполнительнице скетчей на свободную тему Джо Андерс. У них есть
сын Лусиан 97-ого года рождения. С 97-ого же года Стив занимает 52-ое место в «Топ-100
кинозвезд всех времен» британского журнала Empire.
Кстати, фамилия Стива на самом деле произносится Buss-ehm-ee.