Американский режиссер, продюсер, сценарист французского происхождения.
Александр Мурс родился во французской столице в Париже. Детство и юные годы его
прошли в пригороде Парижа. Александр Мурс активно занимался граффити, изучал
искусство и дизайн. В 1998 году переехал в Нью-Йорк, устроившись на работу
креативным директором нескольких теле- и интернет-компаний.
В начале своей карьеры в кино Александр Мурс заметно срежиссировал ряд
короткометражек и музыкальных видео для Дженнифер Лопес, Мигеля, Талиба Квели, The
Crystal Method, которые были отмечены различными призами.
«Животные-гладиаторы»
Александр Мурс принял активное участие в создании документального фильма
«Животные-гладиаторы» в 2008 году, главным режиссером и сценаристом которого
выступил Роб Уоллес, а оператором стал Джефф Томас.
На протяжении семи Рим наслаждался живыми игрушками. Дикие звери были по прихоти
императоров сражались с людьми и между собой. Именно Рим породил первых
четвероногих палачей Ступени цивилизации.
Александр Мурс в партнерстве с Канье Уэстом выступил соавтором
экспериментального видео «
Жестокое
лето», премьера которого состоялась на Каннском фестивале в 2011 году
«Синий каприз»
Трейлер 2013 года «Синий каприз», в основу которого легла реальная история
«снайперов кольцевой дороги», стал полнометражным художественным дебютом
Александра Мурса. У Мурса получилось требовавшее определенного терпения арт-кино
с монотонным монтажом и медленными затягивавшими планами, которое начинали
действовать, когда проникали под кожу.
Фильм Александра Мурса чем-то напоминал ему самому греческую трагедию. «Отец» и
«сын» жили в лесу. Они были против всего мира. «Отец» превратил «сына» в
преступника, изолированного от внешней среды, таким образом, создав свой
собственный воображаемый мир. Вот именно эта часть сюжета напомнила режиссеру
трагедию и глубоко его поразила.
В 2002 эти реальные события, всколыхнувшие восточное побережье США, получили
название «история снайперов кольцевой дороги». Примерный - на первый взгляд -
семьянин Джон Мухаммед познакомился с одиноким мальчиком Ли Мальво. Он очень
скоро стал ему отцом и учителем. Проповедуя идеологию тотальной ненависти, Джон
превратил подростка в маленького боевика, и казавшее благодетельство постепенно
оборотилось в трагедию. Несмотря на изначально известный финал, фильм умело
выдерживал тревожную атмосферу невыносимого напряжения. Вдоль дороги медленно
ехал синий «Chevrolet Caprice», звучала пронзительная музыка Арво Пярта, далее раздавался
выстрел. А потом еще. И еще...
Великолепную дебютную работу Александра Мурса отличало и доведенная до
совершенства игра актеров Исайя Вашингтон, Текуан Ричмонд, Джои Лорен Эдамс, Тим
Блейк Нельсон и желание уйти от сенсационного подхода. Возможно, зрители и хотели
побольше «анатомии убийства», но у Мурса были иные цели, чем у Мухаммада. Что ему и
его актерам удалось блестяще - так это раскрыть характеры героев.
Режиссер избежал банальных объяснений и предложил под другим углом взглянуть на
мысли преступников. На фоне не утихавших споров из-за трагических инцидентов с
применением огнестрельного оружия, «Синий каприз» получил хорошую рекламу, что
только помогло расширить коммерческие перспективы этой мрачной и зловещей
психологической драмы. Александру Мурсу удалось создать самое страшное кино про
монстра в 2013 году.
В 2012 году журнал «Filmmaker Magazine» выбрал Александра Мурса одним из 25 Новых Лиц
Независимого кино.
Александр Мурс значился в шорт-листе претендентов на награды самой благородной
Нью-Йоркской премии «Gotham Independent Film Awards 2013» в номинации «Лучший режиссер-дебютант».
Награда 2 декабря 2013 года досталась Райану Куглеру за создание ленты «Станция
«Фрутвейл».