Театр
Вершинин Александр Владимирович родился 29 ноября 1965 года.
Прежде, чем стать актером, Александр Вершинин окончил радиомеханический техникум
и некоторое время поработал в НИИ. Но тяга к сцене оказалась настолько сильной,
что юноша решил все изменить в своей жизни...
Учиться актерскому мастерству ему довелось в знаменитом Театральном училище им.
М.С.Щепкина на курсе В.И. Коршунова. Как признается сам Александр: «Я очень рад, что
попал на курс к Виктору Ивановичу Коршунову. Он гениальный педагог. И команда его -
Наталья Васильевна Шаронова, Наталья Алексеевна Петрова и другие - лучшие
педагоги, на мой взгляд».
В 1992 году, окончив театральное училище, Александр Вершинин пришел работать в
труппу Государственного академического Малого театра. Об этой сцене он
отзывается с особой теплотой, даже благоговением. И здесь Александру, в какой то
степени, повезло. Обычно молодые актеры долго ждут больших ролей, а Вершинину уже
вскоре стали доверять вводы в спектакли «Царь Иудейский» (Руф), «Князь
Серебряный» (князь Серебряный), «Обрыв» (Егорка и Викентьев). Не заставила себя
ждать и первая премьера. 25 декабря 1993 года он сыграл сложную роль датского принца
Христиана в трагедии А.К. Толстого «
Царь Борис».
Роли следовали одна за другой: яркие, разноплановые. В том же «Князе Серебряном»
Вершинин играл и благородного князя, и коварного Федьку Басманова. А в «Тайнах
мадридского двора» ему довелось примерить на себя три совершенно разных образа:
благородного Анри д'Альбрэ, неудачливого Гватинару и короля Франциска. Нельзя не
отметить также Нехлюдова из «Воскресения» по Л.Н. Толстому. Актер блистательно
раскрыл эмоциональное состояние своего героя, донеся до зрителя всю глубину
знаменитого романа писателя, что и было высоко оценено театральной критикой.
В полной мере актерский талант Александра Вершинина раскрылся на сцене Малого
театра уже в новом веке. Пасек в «Хронике дворцового переворота», Молчалин в
грибоедовском «
Горе от ума», Илья Ильич
Быков в «Касатке» А.Толстого, и одна из лучших его ролей - Глумов в спектакле «
На всякого мудреца довольно
простоты» А.Н. Островского.
Театральные работы Александра Вершинина принесли ему всеобщее признание. Он
доказал, что ему подвластны самые сложные образы русского и зарубежного
классического репертуара, от героико-романтических до характерных.
Кино
На киноэкране Александр Вершинин дебютировал в 1997 году. И сразу удача! Актеру
досталась главная роль в биографической ленте режиссера Василия Панина «
На заре туманной юности». Александр Вершинин создал образ
самобытного русского поэта Алексея Кольцова.
Потом были: Харлов в «Русском бунте» Александра Прошкина и Селивёрстов в
«Свободной женщине» Валерия Ахадова. Не обошли стороной актера и сериалы.
Впрочем, сам он не считает участие в них компромиссом, ведь сериал сериалу рознь.
Так в сериале «Воровка» ему досталась роль Олега Лопахина. Актер говорит: «Мне не
стыдно за эту роль потому, что, как мне кажется, мне удалось передать его
человечность и искренность». И действительно, роль Лопахина ему удалась. Нередко
потом актеру доводилось слышать на улице: «Вон-вон Лопахин пошел».
В 2009-2009 годах актер снялся в таких лентах, как: «
Время счастья»
(доктор в сочинской больнице Сергей Данилович), «
Исаев» (командир загранотряда Серов),
«Закон и порядок: Преступный умысел» (Олег Пестов). А в 2010 году сыграл роль
обаятельного Вадима Шепелева в сериале «
Маргоша».
Все эти работы принесли актеру дополнительную популярность. Это не может не
радовать. И все же сериальной популярности он предпочитает театральную. «Когда
узнают после спектакля - это дороже», - говорит актер.