Дэвид Сэмюэль Гойер - американский сценарист, кинорежиссер и автор комиксов.
Родился и вырос Гойер в Анн-Арбор, штат Мичиган. По происхождению Дэвид - еврей.
Обучался в местной школе, а затем - в Университете Южной Калифорнии (школа
Кинематографа и Телевидения), который окончил в 1988-ом. Сначала он планировал
поступить в университет Мичигана и выучиться там на детектива отдела убийств и
тяжких преступлений, однако школьные учителя вовремя заметили его литературный
талант и не позволили ему пропасть втуне. В процессе обучения он успел поработать
с известным сценаристом-адаптатором Нельсоном Гиддингом и впоследствии не раз
выступал в его классах с лекциями.
Первым успешным проектом Гойера стал сценарий к фильму 1990-го «
Ордер
на смерть»; свой первый гонорар он потратил на новенький автомобиль «Isuzu Trooper»,
который у него угнали в первую же ночь после покупки. Тем не менее, это был крайне
полезный опыт - буквально со студенческой скамьи Дэвид смог поучаствовать в
настоящем голливудском проекте.
Одним из главных талантов Гойера было его умение переносить на экран персонажей
комиксов; впоследствии благодаря этому он дорос от простого сценариста до
полноправного режиссера. Это хорошо видно в его творчестве - именно Гойеру
принадлежат сценарии к таким культовым фильмам, как «
Ворон 2: Город ангелов», «
Темный город» и
трилогия «Блэйд» / «
Блэйд 2» / «Блэйд: Троица». Судьба у фильмов была совершенно различной -
«
Ворон 2: Город ангелов» практически провалился в прокате, «
Темный город», напротив, собрал неплохие кассы и уйму положительных
отзывов, а серия «Блэйд» надежно обосновалась в «золотом фонде боевиков».
Собственно, лучшей своей работой сам Гойер называет именно вампирскую трилогию. В
первой и второй частях он выступал исключительно в качестве сценариста;
параллельно Дэвид успел поработать режиссером в малобюджетной драме «Зигзаг».
Данный опыт сам Гойер счел успешным и на пост режиссера третьего фильма о
похождениях охотника на вампиров он уже выдвинул свою кандидатуру. Несмотря на
то, что отзывы поклонников о третьей части были крайне противоречивы, считается,
что Гойер со своей работой справился не хуже предшественников - Гильермо дель
Торо и Стивена Норрингтона.