Уве Болл (нем. Uwe Boll; 22 июня 1965, Вермельскирхен, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий
режиссер, славится как худший режиссер современности. Последнее время он снимает
экранизации компьютерных игр, и каждая проваливается в американском прокате.
Фанаты игр стонут, критики яростно недоумевают. С критиками Болл в какой-то момент
разобрался: вызвал пять самых злых на боксерский поединок и всех подряд жестоко
побил.
Начало
Уве Болл родился 22 июня 1965 года в крошечном немецком городке Вермельскирхен.
С самой юности Уве принялся снимать короткометражные фильмы на свою кинокамеру
Super 8, демонстрировать их друзьям и родственникам.
Затем Болл поступил в режиссерский институт, намереваясь в ближайшие годы
вырваться на мировую киносцену и осчастливить своими фильмами миллиарды жителей
планеты. Проучившись 5 месяцев, Уве Болл режиссерский институт забросил. Не желая,
однако, огорчать родителей, Уве поступил в Кельнский университет.
Примерно в то же самое время Болл вместе со своим другом Фрэнком Ластигом начали
снимать полнометражный фильм - «Немецкое жареное кино» (German Fried Movie, 1991),
своеобразную вариацию на тему комедии Джона Лэндиса «Кентуккийское жареное
кино» (The Kentucky Fried Movie, 1977). Уве Болл по сей день утверждает, что его первая картина
смахивает на фильмы британской труппы «Монти Пайтон».
После дебютного «Немецкого жареного кино» Уве Болл снял еще пять разножанровых
фильмов, бесстрашно заимствуя сюжеты и антураж у классиков, и защитил докторскую
диссертацию по литературе.
В 2003-м году в жизни Болла случилось два дня славы. 13 февраля на фестивале
независимого кино в Сан Франциско состоялась премьера фильма «
Сердце Америки» (Heart of America). Драма открытием кинофестиваля не стала,
однако, в отличие от предыдущих работ доктора Болла, получила неплохие отзывы.
Увлечение компьютерными играми
В свободное время Уве играл в видео игры. Как-то Боллу довелось поиграть в шутер
"House of the Dead". Игра доктору понравилась. Как раз в это самое время в Европе и Северной
Америке поднималась очередная волна зомби-хоррора: Дэнни Бойл уже снял свой «28
Дней Спустя» (28 Days Later, 2002), а Пол Андерсон продемонстрировал поклонникам
легендарного "Resident Evil" свою версию событий, произошедших в недрах "Umbrella Corporation".
Доктор Болл почувствовал, что грядет ренессанс живых мертвецов, и, рассчитывая на
серьезные дивиденды, решил принять участие в реанимации жанра. "House of the Dead" для
этих целей подходил идеально: зомби-хоррор с бюджетом в 7 миллионов долларов, да
еще и снятый малоизвестным режиссером, вряд ли мог бы претендовать на солидные
кассовые сборы и пристальное внимание прессы; совсем другое дело - фильм, снятый
по культовой игре...
Доктор Болл рассказывал, что старался сделать картину в духе работ Джорджа
Ромеро, пионера зомби-хоррора, снявшего три фильма, которые перевернули
представление о жанре - «Ночь Живых Мертвецов» (Night of the Living Dead, 1968), «Рассвет
Мертвецов» (Dawn of the Dead, 1978) и «День Мертвецов» (Day of the Dead, 1985). Ничего, однако, общего у
«Дома Мертвых» с гениальной ромеровской трилогией не наблюдалось. Прямой
кинематографический предок картины Болла - классический фильм ужасов итальянца
Лючио Фульчи «Плотоядные Зомби» (Zombie Flesh-Eaters, 1979): несколько человек оказываются на
острове, где некий доктор, в поисках лекарства от чудовищной эпидемии, случайно
изобрел средство, воскрешающее покойников; ожившие мертвецы, как ни странно,
собирать кокосы и вспахивать землю не хотят, предпочитая этим прозаичным
занятиям поедание людей...
Новый кошмар
После коммерческого провала «Дома Мертвых», Уве Болл взял долгую паузу. Пресса
мусолила слухи о грядущих фильмах доктора, кинокритики и разъяренные геймеры
упражнялись в изящной словесности, соревнуясь, кто выльет на немца больше грязи,
сам же Уве периодически огрызался и в поте лица трудился над новым фильмом.
Несмотря на крах предыдущей картины, доктор Болл от идеи заниматься экранизацией
видеоигр не отказался. В то время как «Дом Мертвых» еще пребывал на стадии
монтажа, c Уве связались люди, которые помогли ему заполучить у Infogrames права на
создание фильма по игре "Alone in the Dark" (Один в темноте).
Люди, работавшие с Уве Боллом, рассказывают, что у доктора крайне странные
представления о Качественных Сценариях. Зрители, считает Болл, хотят видеть
сплошной поток действия; сложные же сюжеты, полные эмоциональных сцен и
аналогичной дребедени, их утомляют. Потратив немалое количество времени на
поиски, Уве все же исхитрился найти полностью удовлетворявших его авторов в
количестве трех штук (решил, очевидно, брать числом). С малоизвестными актерами
доктор Болл решил более не связываться. На заглавные роли в фильме «Один в
Темноте» Уве пригласил Кристиана Слейтера, Тару Рид и Стивена Дорффа.
Что же в итоге получилось у Болла? Как и в случае с «Домом Мертвых», сюжет
экранизации прямого отношения к игре не имел. После 1,5 часов перестрелок, коротких
диалогов и одной хиленькой постельной сцены, все умирают. Звезды играли из рук вон
плохо. Вожделенные склизкие монстры печально смахивали на страшилок из фильма
«Чужие». Количество ляпов превосходило все мыслимые и немыслимые границы.
Фильм безнадежно провалился в прокате. В очередной раз было жалко оператора
Матиаса Ньюманна, который вновь сделал свою работу на пять, но из-за
нечеловеческих усилий остальных членов съемочной группы опять остался с носом.
И девочки кровавые в глазах
После провала картин «Дом Мертвых» и «Один в Темноте» за доктором Боллом
окончательно укрепилась слава худшего режиссера в истории современного
кинематографа. Некоторые синефилы поспешили объявить, что Болл превзошел даже
Эда Вуда. Однако, несмотря на океан негативных отзывов и ненависть всего игрового
коммунити, доктор Уве Болл от идеи экранизации нашумевших компьютерных игр не
отказался. В конце 2005 года свет увидела очередная работа немца - фильм «Бладрейн»,
основанный на одноименной игре, выпущенной в 2002-м компанией Majesco.
Как и в случаях с предыдущими экранизациями, сюжет видеоигры к сюжету фильма
доктора Болла имеет крайне опосредованное отношение.
Доктор Уве нашел объяснение провалу фильма «Один в Темноте» - крайней на этот раз
оказалась несчастная Тара Рид. Ее лицо в его простой оправе своей рукой убрал Болл
со стола. На ведущие женские роли немецкий доктор пригласил Кристанну Локен
(столь вкусно избивавшую губернатора Калифорнии в фильме «Терминатор 3») и Мишель
Родригез (памятную нам по роли отважной Рэйн Окампо в фильме «Обитель Зла»).
Настоящих мужчин на этот раз играли Мэтт Дэвис и Майкл Мэдсен. Роль главного
негодяя недурно исполнил Бен Кингсли.
Увы, «Бладрейн», посредственный, но никак не безнадежно плохой фильм, заранее
приняли в штыки. Еще до официальной премьеры картину провозгласили самым дурным
творением XXI века.
Доктор Уве уже приобрел права на экранизацию игр
Postal и
Far Cry. В постпродукции сейчас находится картина по Dungeon Siege, увидим мы ее в
конце текущего года. Судя по тому, что германское правительство не спешит
модернизировать местное законодательство и перекрывать дыру, благодаря которой
доктор Уве Болл исправно получает финансирование для своих работ, неутомимый
немец скоро экранизирует вообще все существующие в мире видеоигры. Фанаты
предрекают, что лет через десять крупнейшие города мира будут обвешаны плакатами:
«Не пропустите! Новый фильм легендарного режиссера Уве Болла! Шокирующий фильм
ужасов „Пасьянс Косынка“!»
(По материалам статьи Кати Тонечкиной).
Личная жизнь
В настоящее время живёт в Ричмонде (Онтарио, Канада). У него есть два гражданства -
немецкое и канадское. Его жена - уроженка Ванкувера.