Мелани Гриффит родилась 9 августа 1957 года в американском городе Нью-Йорке и была
единственной дочерью известной в 50-е годы фотомодели и актрисы
Типпи
Хедрен, знаменитой в основном своей ролью в "Птицах" и Питера Гриффита.
Родители Мелани развелись, когда ей было 4 года. Воспитание девочки полностью
легло на плечи матери.
Мелани Гриффит училась в Голливудской школе профессионалов, позже окончила
актерские курсы С.Адлера в Нью-Йорке. Первой киноролью Мелани стал рекламный
ролик, в котором она снялась девятимесячной крошкой.
Кино
Кинокарьера Мелани Гриффит начиналась до банальности примитивно: мелкие роли в
фильмах "Эксперимент Харрада" 1973 года, "Старски и Хатч" и "Улыбка" 1975 года. Первой же
сознательной работой в кино стала для нее роль в триллере Артура Пенна "Ночные
ходы" 1975 года. Пени считал, что она идеальна как "выразительница постхиппового
поколения, готового попробовать все". Во всяком случае, раздевалась она на экране
со скандальной для пятнадцатилетней девочки естественностью. Другой известный
фильм с участием юной актрисы в этом амплуа - "Бассейн утопленников" 1975 года в
партнерстве с Полом Ньюменом в главной роли.
Когда ее "нимфетная сексуальность" пошла на убыль, Мелани Гриффит доказала, что
обладает способностью к росту и качествами настоящей актрисы. В 1981 году актриса
сыграла в картинах "Рев" и "Армейская история", неплохо зарекомендовав себя
совершенно в ином кинокачестве. В 1982 году случилось непредвиденное: Мелани
Гриффит сбила машина, и медики, приехавшие на место аварии, обнаружили, что
девушка буквально напичкана наркотиками. Именно из-за наркотиков кинокарьера
Гриффит прервалась на долгих 2 года.
Возвращение же актрисы на экран случилось благодаря фильму Брайана Де Пальма
"Подставное тело" 1984 года, где вместе с Мелани Гриффит снялись Крейг Уоссон и Грегг
Генри. Интригующая кинолента повествовала о маленьком домашнем развлечении.
Сексапильная красавица Глория каждый вечер раздевается у незанавешенного и
хорошо освещенного окна. Но в один из вечеров ее убили. И некто нанял миловидную
актрису, чтобы она заменила Глорию и продолжила импровизированное шоу "за
стеклом". Все в том же 1984 году актриса успела сняться в картине "Полиция Майами:
Отдел нравов" и "Город страха", блистательно исполнив роль Лоретты.
Сексапильная и раскованная Мелани Гриффит, противоположная по характеру своей
утонченно-женственной матери была одной из тех актрис, которые насыщают
"коллективное бессознательное" современных молодых американок новыми
поведенческими стереотипами. Можно почти наверняка сказать, что некоторые из них,
садясь за руль, подтягивали юбку именно так, как это делала Гриффит - Лулу-Одри в
фильме Джонатана Демми "Черт-те что" 1986 года. Этот фильм привел Мелани Гриффит к
звездной роли в нашумевшей картине "Дикая штучка" 1986 года, где актриса предстала
перед зрителями феминисткой в коже и с хлыстом.
Следующим шагом к всеобщему признанию стала главная роль в фильм "Деловая
девушка" 1988 года. Тэсс Макгилл, героиня Мелани Гриффит, - рабочая женщина, не
лишенная деловой хватки, недавно получила экономическую образование через
вечернюю школу. Она мечтала переместиться по служебной лестнице, но, увы, ее мечта
практически была неосуществимой. Коллегами актрисы по фильму стали
очаровательная Сигурни Уивер и Харрисон Форд. За эту роль Мелани Гриффит получила
"Золотой глобус" как лучшая комедийная актриса и была номинирована на премию
"Оскар". В этом же году актриса получила еще одну главную роль - роль любовницы Кейт
в криминальной мелодраме Майка Фиггиса "Грозовой понедельник", блеснув в паре с
обворожительным Томми Ли Джонсоном.
1990-е годы
Стоит заметить, что для самой Мелани Гриффит жизнь никогда не ограничивалась и не
регулировалась карьерой. В разгар работы над комедийной драмой режиссера Брайана
Де Пальма "Костер тщеславий" 1990 года, где она изображала стерву Марию Раскин,
которая спокойно подставляла своего любовника, чтобы скрыть собственные грешки,
Мелани прошла курс дезоксикации. В фильме также снялись Том Хэнкс и неподражаемый
Брюс Уиллис.
Вообще в 90-е Мелани стала сниматься реже и не столь ярко, как в 80-е, ее роли более
драматичны, она начинает выступать страдающей стороной. И даже сделавшие сами
себя бойкие девчушки стали уже не так агрессивны в ее исполнении. Заманчивой была
для неугомонной актрисы и маленькая роль в ленте "Жилец", и эпизод в фильме
"Сильные духом", и яркая роль в картине "Женщины и мужчины - истории соблазнений" 1990
года. После фильмов "Рай" 1991 года и "Уроки любви" 1993 года о Мелани Гриффит писали
преимущественно как о "характерной актрисе", с ярким темпераментом и открытой,
броской манерой игры.
В ином, драматичном ключе сделаны ее роли в картине 1994 года "Дураков нет" и
вестерне 1995 года "Девушки с дикого Запада". Еще один фильм, романтическая комедия
"Двое - это слишком" 1995 года сыграл важную роль в личной жизни Мелани Гриффит: на
съемках она познакомилась с мачо
Антонио Бандерасом, за которого впоследствии вышла замуж. И хотя
картина провалилась в прокате и не имела никакого успеха, но образовалась новая
красивая семейная пара.
Однако самой запоминающейся для Мелани Гриффит стала роль матери - вульгарной и
несчастной стареющей дамочки - в экранизации Эдрианом Лайном набоковской "Лолиты"
1997 год, которую ее соотечественники увидели почти через три года - очень сильны
предрассудки в пуританской Америке. В 1998 году актриса приняла участие сразу в
пяти кинопроектах: в фильмах "Рай", "Заговор", отлично исполнила роль Николь Оливер
в ленте "Знаменитость", в компании с Лорен Хаттон, Марком Богачевски и Хью Грантом
блеснула в документальном проекте Дэбби Мельника "Пир проститутки" ну и, конечно
же, эффектно засветилась в работе Кинена Айвори Уэйанса и Дэвида Цукера "Визг. Ну,
очень страшное кино", где ее партнерами были Анна Фарис, Реджина Холл, Шон Уэйанс,
Чарли Шин и Марлон Уэйанс.
Не отказывалась именитая актриса и от съемок в телевизионных проектах. Так в 1999
году компания кабельного телевидения HBO пригласила ее на роль в телефильме
"Проект 281", за которую позднее она получила приз "Эмми" в номинации "Лучшая актриса
второго плана". Также Мелани приняла участие и в других телепроектах, снялась в
интригующих лентах "Книга, которая сама себя написала" и "
Женщина без правил".
2000-е годы
Внешняя и внутренняя хрупкость, потенциальная невротичность, женская вздорность,
возбудимость и одновременно женская хитрость четко проявились в таких работах
Мелани Гриффит как "Свет живет со мной", "Попутчики", "Безумный Сесил Б" 2002 года.
Актриса постоянно экспериментировала, жаждала чего-то нового. И в 2003 году Гриффит
решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в нашумевшем мюзикле
"Чикаго" в роли Рокси. Несмотря на то, что Гриффит только недавно начала петь и
танцевать, она получила "колонку" театрального критика в "Нью-Йорк Таймс" и, как
следствие, внимание зрителей. "Чикаго", американские сборы которого превысили 171
миллионов долларов, стал самым прибыльным предприятием за всю историю студии
"Miramax". Пьеса "Чикаго", на основе которой был написан экранизированный мюзикл,
посвящалась двум громким делам об убийстве, прогремевшим в Чикаго в 1924 году. Автор
пьесы, Мэри Уоткинс, стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн.
Главная героиня истории - жительница города Чикаго Рокси Харт уже долгое время
состояла в успешном браке с механиком Эймосом. Но Рокси совсем не устраивал такой
рай в шалаше! Она мечтала о большем - стать знаменитой и блистать на огромной
сцене, как это делала ее кумир - стервозная примадонна Вэлма Келли. Мюзикл просто
пестрил знаменитостями: Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир покорили
зрителей своим талантом и обаянием.
А в криминальном триллере "Ловкие руки", где Мелани Гриффит появилась в роли
обольстительной Евы, в принципе не было ничего выдающегося, кроме яркого
актерского состава. Снято все достаточно просто, а сюжет не может похвастаться
оригинальностью - преступник Чарли решил объединить усилия с талантливым шулером
Верноном для того, чтобы обыграть самого крутого карточного игрока Стивенса в
исполнении Сильвестра Сталлоне. Да и лента же "Ночь, которую мы назвали днем" не
вызвала желаемого ажиотажа и осталась незамеченной, а присутствие самой актрисы
в кадре было отмечено довольно таки благосклонно строгой критикой.
Мелани Гриффит с блеском удались роли явно постмодернистского толка - она
унаследовала от матери облик эталонной "хичкоковской блондинки" и частенько с
успехом выступала в триллерах или криминальных мелодрамах. В то же время удачно
развивала актерскую тему, свойственную М. Монро и многим другим американским
актрисам психологического кино, которую можно сформулировать так: "хрупкая и
чувствительная женщина в жестоком мужском мире".
Довольно убедительной в исполнении Мелани Гриффит стала и роль адвоката Миранды
Уэллс - красивой женщины, харизматичной личности, замешанной в иммиграционных
махинациях и в убийстве в кинофильме "Роковое соблазнение". Не менее значимыми
стали и роли в картинах "Близнецы" 2005 года, "Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна" 2006
года. Просто удивительно Мелани Гриффит выглядела и в сериале режиссеров Дона
Курта и Джона Шоуолтера "Вива Лафлин" 2007 года.
Личная жизнь
Мелани Гриффит никогда не любила распространяться о своей личной жизни. Наверное
потому, что она была, чего греха таить, слишком бурной, как впрочем и у всех
голливудских звезд.
Гриффит была замужем четыре раза. Недолго её мужем был
Дон
Джонсон в 1976 году. После она вышла замуж за Стивена Бауэра в 1980 году, и в 1987
году рассталась с ним. В 1989 году она повторно вступила в брак с Джонсоном и через
семь лет, в 1996 году, они вновь развелись. Мелани Гриффит бросила Дона Джонсона ради
Антонио Бандераса, за которого вышла замуж в том же году. 6 мая 2014 года Гриффит
подала на развод с Бандерасом.
Мелани родила троих детей от всех трёх мужей: Александр Гриффит Бауэр (род. в 1985 г.);
Дакота Майи Джонсон (род. в 1989 г.) и Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит (род. в 1996
г.). Дакота пошла по стопам своей матери и в 2006 году стала Мисс «Золотой глобус» на
церемонии кинофестиваля «Золотой глобус» (Мелани Гриффит была Мисс «Золотой
глобус» в 1975 году).