Давида Денсика можно с полной уверенностью назвать одним из самых плодовитых и
трудолюбивых актеров Скандинавии. За свою творческую карьеру, а началась она в 2001
году, он сыграл в 52 художественных и телевизионных фильмах, а также успел
выступить на сцене в 13 пьесах, и это не учитывая его будущие работы. В его 40 лет
список фильмов впечатляет.
Давид Денсик родился в Стокгольме 31 октября 1974 года и рос в интеллигентной семье.
В крови Давида течет словацкая кровь, родители его отца, Ларса Денсика, бежали из
Словакии во время Второй Мировой войны и гонений евреев и нашли приют в Швеции.
Когда Давид был очень мал, семья переехала в Данию, и отец устроился на работу в
университет Роскилле, где работал профессором социальной психологии.
Будучи учеником младших классов, Давид Денсик учился в еврейской школе в
Копенгагене, а в отрочестве его отправили на обучение в Бразилию, где он провел
год, который не прошел для будущего актера даром - там он освоил древнее
бразильское боевое искусство - капоэйру, сочетающее в себе элементы танца,
акробатики и игры. Теперь понятно, почему персонаж Денсика в недавнем фильме «
Отель»
увлекался индейской философией. Наверняка, не обошлось без вмешательства актера.
К тому же, именно увлечение капоэйрой подтолкнуло его к театру.
Какое-то время спустя Давид Денсик возвращается в Швецию и поступает в Академию
драматических искусств Стокгольма, которую оканчивает в 2003 году, и в том же году, к
своему удивлению, получает эпизодическую роль в фильме Кристоффера Боэ «
Реконструкция», в котором он сыграл бармена. До этого он несколько лет
играл на театральной сцене, например, в таких пьесах, как «Сон в летнюю ночь»,
«Пиноккио» или «Квартет». Несколько лет подряд он выступал на подмостках
национального театра Швеции, Dramaten, а также в Королевском театре Дании.
Первую роль на телевидении Денсик получил в мини-сериале 2005 года «Тренер»,
которая рассказывает о футбольном наставнике, пытающемся вытянуть своего игрока
из мира наркотиков. После этого посыпались роли и в других проектах, включая такие
известные сериалы, как «
Валландер», «
Убийство», «
Улица
Блекинге» и «Счастливая жизнь».
Дебютная работа в большом кино, как говорилось выше, произошла для Денсика в 2003
году в ленте признанного мастера скандинавского кино Кристоффера Боэ («Аллегро»).
Спустя два года его приглашают на роль трансвестита Вероники в фильм Пернилле
Фишер Кристенсен «
Мыло». За эту роль Давид получил награду в номинации «Лучший актер» на
главной датской кинопремии «Роберт», а сам фильм удостоился «Серебряного
медведя» на Берлинском фестивале в 2006 году, а также номинации за звание самого
лучшего фильма на премии «Бодиль».
После этого актер номинировался еще несколько раз за роли в фильме Даниэля
Эспиносы «За гранью любви», а также в картине «
Братство» Николо Донато, в
которой Денсик сыграл гея. В 2010 году его номинировали на премии «Золотой Жук» за
звание лучшего актера в фильме «Корнелис», рассказывающем о шведском музыканте.
В 2011 году вышел триллер Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон», который вывел
Денсика на международную арену. Здесь он сыграл рядом с такими голливудскими
звездами, как Гари Олдмен, Том Харди и Колин Фёрт. В этом же году выходит очередная
работа Стивена Спилберга «
Боевой конь», в
которой Давид сыграл безымянного офицера. И снова - в этом же, 2011 году актер принял
участие в ремейке шведского фильма «
Девушка с татуировкой дракона». Только Давиду
Денсику удалось сыграть сразу в двух экранизациях - оригинале и ремейке.
Спустя год на экраны Дании выходит историческая драма Николая Арселя «
Королевский роман», номинировавшаяся на премию «Оскар» в номинации
«Лучший зарубежный фильм». В нем Денсик воплотил образ чиновника Гульдберга,
плетующего сети вокруг доктора Струэнзе. В 2013 году вышли еще три картины с его
участием - «
Отель», «Стрелок» и «Мы - лучшие», две из которых - от шведских
режиссеров. Актер свободно говорит на шведском и датском, поэтому в его послужном
списке шведские и датские работы чередуются, как полосы на шкуре зебры.
На 2014-2015 годы намечено немало фильмов с его участием. Из всех можно выделить новую
работу Андерса Томаса Йенсена «Мужчины и цыпленок», «Серену» Сюсанны Бир и
«Охотники на фазанов» Миккеля Нёргора. «Скандинавский калейдоскоп» постарается
держать вас в курсе.
Сайт "Скандинавский калейдоскоп", автор перевода Станислав Бельков