Тарантино родился в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси. Знаменательно, что его
назвали в честь персонажа сериала, кузнеца Куинта - его играл Берт Рейнольдс в
«Пороховом дыме». Когда ему было два года, мать переехала с будущим режиссером в
Саут Бэй, который стал ему родным домом на протяжении двадцати лет.
В его окружении в городке Торренс были и белые и черные. С детства кино и
поп-культура самых разнообразных жанров и разновидностей буквально
бомбардировали его сознание. Например, фильмы о боевых искусствах шли в «черных»
районах еще несколько лет после того, как закончилась мода на кун фу. Так что у
Тарантино была уникальная возможность остановить время и смотреть эти фильмы в
кино до второй половины 70-х годов.
В 17 лет Тарантино бросил школу и стал брать уроки актерского мастерства.
Приходилось подрабатывать на стороне. В 22 он нашел себе свой второй дом,
устроившись работать в видеопрокат в Манхэттен Бич, где наконец-то пригодились
его познания в кино. С друзьями по работе Роджером Эйвери и Джерри Мартинесом
Тарантино превратил Video Archives в импровизированную киношколу. Он начал писать,
изобретая этюды для своих занятий по актерскому мастерству.
В течение некоторого времени Тарантино с Эйвери и другими приятелями на
минимальный бюджет пытался снять «
День рождения моего лучшего друга» -
фильм в жанре «бадди муви» (фильм о друзьях) с рискованными шутками, который,
вполне возможно, получился бы похожим на «Клерков» Кевина Смита, будь он
когда-нибудь закончен. После этого Тарантино провел несколько трудных лет,
предлагая студиям два своих сценария (он намеревался поставить их
самостоятельно) и получая неизменные отказы. Снять «настоящее кино» по
собственному сценарию, будучи к тому же никому не известным новичком, оказалось
непросто. От отчаяния в 1991 году Тарантино написал сценарий «Бешеных псов».
«
Бешеные псы» были задуманы как супердешевый фильм: это была история
ограбления, где само событие свершалось за кадром, а сценарий представлял собой
многостраничный диалог, разворачивающийся в одной единственной декорации.
Изначально Тарантино планировал снять фильм на 16-мм пленку и на минимальные
средства, а его друзья и коллеги по видеопрокату должны были исполнить все роли.
Но к счастью энергичный продюсер Лоренс Бендер прочитал сценарий, пришел в
восторг и вымолил у Тарантино месяц на то, чтобы достать деньги на «настоящее
кино». Именно энтузиазм Бендера помог привлечь к проекту Харви Кейтеля, а имя
Кейтеля в свою очередь послужило приманкой для нескольких других отличных
актеров, да и бюджет в итоге оказался не таким уж маленьким.
Фильм был снят меньше, чем за месяц, в реальных интерьерах и на улицах
Лос-Анджелеса. Актерский состав подобрался исключительный: помимо Кейтеля, в
картине сыграли Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Тим Рот, Лоренс Тирни, Крис Пенн и сам
Тарантино. В итоге «
Бешеные псы» имели
феноменальный успех - сначала на фестивале Сандэнс, а потом и по всему миру.
Неожиданно Тарантино вошел в моду, и тогда к постановке были приняты два его
ранних сценария, Режиссером «Настоящей любви» (1992) стал Тони Скотт; «Прирожденных
убийц» (1993) снял Оливер Стоун (Стоун сильно переделал сценарий, и Тарантино снял
свою фамилию с титров как сценарист, оставшись «автором истории» - прим. перев.).
В многослойном, причудливом коллаже «Криминального чтива» (1994) с неподражаемой
энергией и изяществом связаны воедино истории нескольких персонажей. Фильм,
напоминающий трехмерную партию в шахматы, попутно дал новый импульс карьере
героя 70-х Джона Траволты, вывел на первые роли Сэмюэла Л. Джексона и положил начало
сотрудничеству Тарантино с Умой Турман, которую он называет не иначе как «моя
актриса».
После трехлетней паузы Тарантино написал и поставил «
Джеки Браун» (1997) с
Пэм Грайер по роману Элмора Леонарда «Ромовый пунш». За исполнение заглавной роли
Грайер была номинирована и на «Золотой глобус» и на награду Гильдии сценаристов,
а ее партнер Роберт Фостер был выдвинут на «Оскар» в категории «лучший актер
второго плана». В уникальном актерском ансамбле также участвовали Сэмюэл Л.
Джексон (номинация на «Золотой глобус»), Роберт Де Ниро, Бриджет Фонда и Майкл
Китон.
Изначально Тарантино мечтал о карьере актера. Может быть, поэтому он регулярно
снимался и в своих, и в чужих картинах. В «Бешеных псах» он был грабителем по
кличке Мистер Коричневый («Слишком близко к мистеру Дерьмо, - поясняет Тарантино, -
чтобы поручить эту роль кому-нибудь другому).
В «Криминальном чтиве» он сыграл нервного Джимми Диммика, которому приходится
избавляться от свеженького трупа. В новелле «Человек из Голливуда» из
киноальманаха «
Четыре
комнаты» он предстал самодовольным кинорежиссером.
В «От заката до рассвета» Роберта Родригеса он сыграл безумного брата Джорджа
Клуни, Ричарда Геко. Также он исполнил заглавную роль в «
Дестини включает радио» (1995) Джека Баррена и появился в «Девушке № 6»
(1996) у Спайка Ли.
Со своим партнером Лоренсом Бендером, на базе их собственной компании A Band Apart
Productions, Тарантино принял участие в создании «
Убить Зои» Роджера Эйвери
(производство October Film) в качестве исполнительного продюсера. Он «представил» в
американском прокате классический фильм о боевых искусствах мастера Юэн Ву-пина
«
Железная обезьяна» (фильм 1993 года был выпущен в США в 2001 году). Также он
значится как исполнительный продюсер в титрах «черной» комедии «
Запекшаяся кровь» (1996) Реба Брэддока и концертного фильма Джулии Суини
«Бог сказал: «ХА!» (1999).
В течение четырех лет, прошедших между выходом «
Джеки Браун» и
началом работы над «Убить Билла», Тарантино напряженно работал над сценарием
фильма о войне под названием «Inglorious Bastards».
Личная жизнь, увлечения и хобби
Тарантино работал в видео-прокате до того, как стал снимать фильмы и писать
сценарии. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал
этот опыт в своей последующей карьере. На определённом этапе своей жизни он хотел
стать романистом. Даже пытался написать две главы о том времени, когда он работал
в видео-прокате. Теперь можно заметить, что беллетристические методы
повествования свойственны его фильмам.
У Квентина были романтические отношения со многими известными женщинами, включая
актрису Миру Сорвино, режиссёров Эллисон Андерс и Софию Копполу, актрис Джули
Дрейфус и Шэр Джексон и комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо. Также были
слухи о его отношениях с Умой Турман. Однако Тарантино опроверг эти слухи,
сообщив, что у них только платонические отношения.
Квентин никогда не был женат и не имеет детей. Режиссёр заявил: Я не утверждаю, что
я не буду жениться и не заведу детей, пока мне не исполнится 60 лет, но пока я сделал
именно такой выбор и пойду по одной дороге, поскольку это - моё время, чтобы делать
фильмы.
Один из самых близких друзей Тарантино - режиссёр Роберт Родригес. Они
сотрудничали во многих проектах. Из самых заметных можно выделить «От заката до
рассвета» (сценарий написал Тарантино, а снял фильм Родригес), «
Четыре комнаты» (они оба написали сценарии и сняли каждый по эпизоду
фильма), «Город Грехов» и «
Грайндхаус». Именно
Тарантино посоветовал Родригесу назвать заключительную часть своей трилогии
«Музыкант» - «Однажды в Мексике», как уважение к названиям «Однажды на Диком
Западе» и «Однажды в Америке». Они оба члены группы «A Band Apart», в которую также
входят Джон Ву и Люк Бессон.
Близкими друзьями Тарантино также называет Мадонну и Уму Турман, которых он
подчас возносил в статус своих муз. С Умой Турман режиссёр сотрудничает на
протяжении практически всей своей карьеры. Считает одними из своих лучших друзей
Пола Томаса Андерсона, Дженнифер Билз и Софию Копполу.
Небольшой известный факт о нём заключается в том, что его зарегистрированный
коэффициент интеллекта - 160, такой же как у Стивена Хокинга . Тарантино является
членом организации «Менса». Также Квентин признался, что склонен к фут-фетишу
(сексуальная тяга к женским ногам и пальцам). Квентин собирает старые настольные
игры, имеющие отношения к таким телесериалам как «I Dream of Jeannie» (англ.) (1965), «Дьюки из
Хаззарда» (1979), «Команда «А»» (1983). Помимо этого, он является большим поклонником The
Three Stooges (англ.). Ещё Тарантино очень любит компьютерную игру «Half-Life» и
рассматривает возможность экранизации этого шутера.