Закончил ВГИК, курс А. Джигарханяна и А. Филозова.
С 1994 года работал в театре клоунады Терезы Дуровой.
В 1995-2003 годах - в труппе театре Луны.
10 июня 1974 года в Москве, в Доме матери и ребенка на Плющихе родился мальчик Женя и в
тот же день он познакомился с замечательно красивой женщиной, которая
впоследствии оказалась примой Большого театра Ксенией Рябинкиной , сестрой
знаменитой Елены Рябинкиной из балетной династии Рябинкиных, и актрисой (царевна
Лебедь в «Сказке о царе Салтане»), и самое главное - его мамой. Позже состоялось
знакомство с отцом, легендарным переводчиком Алексеем Стычкиным. Стычкин-отец
много лет работал в ООН в Швейцарии. Вернувшись на родину, трудился в Госкино - вел
группу синхронистов на Московском международном кинофестивале. А еще Женин папа
был знаменитым собирателем искусства, владельцем коллекции русской живописи. А
также человеком, которого все уважали и к которому все ходили за советом: «У нас
была одна картинка, которая мне очень нравилась. Потом ее не стало: в
коллекционировании всегда присутствует обмен. Картинки должны жить. Они не могут
висеть на одном месте. Когда ее не стало, я стал очень переживать. И папа. Мы с ним
все время ее вспоминали. А потом папа сделал невероятное усилие, где-то эту
картинку нашел и вернул ее в нашу коллекцию. С тех пор мы часто под ней сидели,
выпивали вискарик и были очень счастливы, что она вернулась. Некоторые картины
могут заставить тебя быть счастливым».
Со временем папа стал учить Женю тому, что знал сам: языкам и жизни. И первое, и
второе лучше всего усваивается на примерах, и такой пример Женя ненавязчиво
получал каждый день: «От отца я унаследовал систему координат, ценностей, и за это
бесконечно ему благодарен. Но в остальном мы с ним спорили столь яростно, что люди
непонимающие видели в нас настоящее воплощение проблемы отцов и детей. Я считаю
наши споры делом нормальным, не жалею о них, а вот систему координат усвоил и
мечтаю, ничего не меняя, передать ее своим детям. Быть похожим не нужно. Но ни в
коем случае не надо стремиться быть непохожим».
У любого порядочного героя должна быть своя фея-крестная. Или крестный, который
подскажет и посоветует. А крестным у Жени был сам Анатолий Ромашин. Однако
взмахнуть волшебной палочкой и открыть крестнику дверь в «волшебный мир кино»
Ромашин не торопился: «Мне крестный мой отец - Анатолий Владимирович Ромашин -
сказал однажды: «Представь, что находишься в совершенно темной комнате. Там с
тобой еще люди, а на пол брошена жердочка, и в темноте не видно, что рядом -
пропасть, пол. И вот ты идешь в темноте, чувствуя под ногами эту жердочку, но вдруг
раздается голос: прыгай. Кто прыгнет, тот артист...» Я бы, наверное, прыгнул».
Будущую профессию придумала Жене мама - ей всегда очень нравилось, как мальчик
кого-то показывает: животных, или пародии на знакомых: «Я до сих пор считаю, что я
это делаю чудовищно, кошмарно, и в первую очередь очень непохоже. А мама считала,
что это хорошо, и что поэтому я должен быть артистом. Папа был против, он давал мне
возможность, если бы он был по-настоящему против, он был очень властным человеком,
он, наверное, нашел бы способы, чтобы меня от этого отговорить. Но он был не в
восторге от этого решения, просто дал мне возможность попробовать. Но с другой
стороны папа считал, что у актерской профессии есть некая поступательность: ты
сначала артист, потом, если хороший артист, то ты можешь стать режиссером, если
хороший режиссер, ты можешь потом еще начать сценарии писать, то есть, есть
какая-то вот такая иерархия, лестница карьерная». Многие о сцене мечтают с раннего
детства. Женя о сцене никогда не думал: в школе учился кошмарно, еле-еле переходя
из класса в класс. Именно поэтому, по законам жанра, ему должна была улыбнуться
удача.
Закончив школу, Стычкин понес документы во ВГИК - потому что все говорили, будто
там очень весело, что это чудный институт с замечательными людьми, где можно будет
посмотреть много хороших картин - в общем, интересно провести четыре года. Но для
покорения оплота кинематографии одной улыбки было, как оказалось, недостаточно:
«Я прочитал то, что более-менее выучил. Потом было сочинение, и я написал его на
единицу. Но апелляция, написанная с помощью нашего декана Елены Евгеньевны Магар,
помогла - было принято решение оставить меня на факультете, на коммерческом курсе.
Сочинение мне предложили переписать в следующем году, с новым потоком. Но потом
его отменили и сделали устное изложение, и по смыслу мое "сочинение" всех вполне
устроило. Так что мне ничего не пришлось переписывать». Однако тут появилась
первая легенда Стычкина: парень пришел в приемную комиссию, ему сказали: пишите
апелляцию. Он взял ручку и написал: эпиляция. И был принят. Не имеет значения, кто
создал эту легенду, - главное, что она вполне прижилась в биографии Стычкина и
выглядит правдоподобнее правды.
Поступив во ВГИК на курс А. Джигарханяна и А. Филозова, юный герой сразу начал
сниматься (фильм А. Сорокина «Пчелка», где его партнерами были Т. Догилева и Э.
Марцевич), и уже через пару месяцев не представлял себе никакой другой жизни. С
самого начала он влюбился в профессию и уделял ей все свое время.
Профессия
Будущую профессию придумала Жене мама - ей всегда очень нравилось, как мальчик
кого-то показывает: животных, или пародии на знакомых: «Я до сих пор считаю, что я
это делаю чудовищно, кошмарно, и в первую очередь очень непохоже. А мама считала,
что это хорошо, и что поэтому я должен быть артистом.
Папа был против, он давал мне возможность, если бы он был по-настоящему против, он
был очень властным человеком, он, наверное, нашел бы способы, чтобы меня от этого
отговорить. Но он был не в восторге от этого решения, просто дал мне возможность
попробовать. Но с другой стороны папа считал, что у актерской профессии есть некая
поступательность: ты сначала артист, потом, если хороший артист, то ты можешь
стать режиссером, если хороший режиссер, ты можешь потом еще начать сценарии
писать, то есть, есть какая-то вот такая иерархия, лестница карьерная».
Многие о сцене мечтают с раннего детства. Женя о сцене никогда не думал: в школе
учился кошмарно, еле-еле переходя из класса в класс. Именно поэтому, по законам
жанра, ему должна была улыбнуться удача.
С 1995 года актер Театра Луны. Играл в спектаклях "Предложение" (Школа современной
пьесы, реж. И, Райхельгауз), "Страх и отчаяние Третьего Рейха" (Театр "Вишневый сад",
реж. А. Милькин), "Машенька" (Театральная компания Сергея Виноградова, реж. С.
Виноградов), "Чарли Ча" (Театр Луны, реж, С. Проханов, премия "Чайка" в номинации
"Прорыв-2000" за главную роль), "Фауст" (Театр Луны, реж. Ф. Гойфман) и других.
На данный момент сотрудничает с театральной компанией С.Виноградова, Театром им.
Моссовета, Театром "Школа современной пьесы", театром имени Евг. Вахтангова.
Сниматься актер начал в 17 лет, будучи студентом первого курса ВГИКа. Он снимался у
таких режиссеров, как Карен Шахназаров - "День полнолуния" и Петр Тодоровский -
"Танго втроем". Среди других его работ - фильмы "Хаги-трагер" (1994), "Эмигрантка" (2001).
В 2002 году Евгений Стычкин исполнил главную роль в фильме Константина Мурзенко
"Апрель".
Личная жизнь
Был женат на пианистке Екатерине Сканави, отец троих детей (сыновья Алексей и Лев,
дочь Александра). Тёща - кинокритик Нина Зархи.
Новая избранница - актриса
Ольга Сутулова .