Никто не сомневается, что Лазаро Рамос - один из самых талантливых бразильских
актеров своего поколения. Быть может, русскому зрителю он и не так хорошо
известен, как скажем, Муpилo Бeнисиo или его однофамилец Тони Рамос, зато на западе
этого темнокожего парня с искрящейся улыбкой знают очень хорошо. Дело в том, что
Лазаро Рамос практически не снимается в сериалах, его работы на телевидении можно
пересчитать по пальцам рук, зато все они очень яркие и незабываемые. За роль в
одной из мыльных опер он даже был номинирован на «Эмми», но об этом позже...
Луис Лазаро Рамос Сакраменто появился на свет 1-го ноября 1978-го года в Сальвадоре,
городе расположенном в бразильском штате Баия. С раннего детства мальчик начал
проявлять актерские способности. Он обожал петь и танцевать, кроме того неплохо
читал стихи, и любой рассказ мог показать в лицах. Большое влияние на будущего
актера оказала его мать. Она воспитывала Лазаро одна и ей приходилось нелегко,
однако она всегда верила в своего сына. Актер вспоминает, что постоянно слышал от
своей мамы, что он самый лучший, самый талантливый, умный и красивый. Селия Рамос
работала простой горничной, но верила, что ее сына ждет лучшая участь.
В возрасте пятнадцати лет Лазаро Рамос начал играть в школьном театре. Очень
быстро он понял, что актерская игра - дело всей его жизни. Вскоре он поступил в
школу актерского мастерства. А еще через несколько месяцев он присоединился к
труппе черных молодых артистов, известной на весь Баия под названием Bando de Teatro Olodum.
Позже актер вспоминал, что это была всего лишь воля случая. Коллеги из его
театральной группы в школе, буквально грезили Bando de Teatro Olodum. Труппа, образованная
черными актерами была у всех на слуху. Однажды Лазаро вместе с друзьями смог
попасть на один из их спектаклей. И он просто влюбился в игру молодых чернокожих
актеров. Несколько дней спустя он узнал, что Bando de Teatro Olodum ищет новых участников и
на следующий день отправился на смотр вместе с пятью друзьями. Лазаро Рамос был
единственным, кого утвердили. Однако когда выяснилось, что парню только
пятнадцать лет, руководитель попросил прийти через года три. К счастью, все актеры
Bando de Teatro Olodum настаивали на том, чтобы новичку дали шанс. В итоге никто не остался в
накладе.
Лазаро Рамос не отказывался ни от одной работы, лишь бы выходить на сцену. В 1993-м
году он уже был задействован в нескольких комедиях и драмах, которые ставились на
театральных подмостках Сальвадора. В 1994-м году он блистал в шоу «The Machine, John Hawk»,
которое добилось невероятного успеха в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Самые
известные спектакли того времени, в которых принимал участие Лазаро Рамос -
«Отец», «До свиданья Пело», «Зомби» и «Зомби жив, война продолжается». Казалось бы
молодой человек нашел свое призвание и вовсе не обязан заканчивать школу, ведь он
уже довольно известный театральный актер. Однако не все было так просто.
Во-первых, на продолжении образования настояла мать Лазаро, которая справедливо
считала, что человек без аттестата об окончании средней школы не может быть
полноправным членом общества. Во-вторых, Рамос продолжал посещать курсы
актерского мастерства при своей школе. Однако после восьмого класса ученики
обязаны были выбрать проф ориентацию. Так случилось, что у Лазаро стоял выбор
между специальностями патологоанатома и художника. Поскольку рисовать он совсем
не умел, он выбрал первый путь. К тому же специальность патологоанатома
предполагала оплачиваемую практику. А деньги семье Рамос были нужны всегда, а
особенно в то время - мать актера поразило редкое дегенеративное заболевание,
которое день за днем пожирало молодую женщину.
В середине девяностых Лазаро Рамос умудрялся учиться в школе, посещать
театральные курсы, участвовать в спектаклях, подрабатывать медбратом в клинике и
заботиться о больной матери. В 1995-м году он снялся в фильме «Дженипапо». Вторую
половину девяностых Лазаро Рамос продолжал участвовать в театральных
постановках. В его репертуаре были, как современные пьесы, так и классика,
например «Дон Кихот» и «Сон в летнюю ночь». В 1998-м году он снялся в своем втором
фильме - «Золушка из Баии». Как ни странно, Лазаро Рамос уже был у всех на слуху, не
только в родном Сальвадоре, но и в Рио-де-Жанейро, и в Сан-Паулу, но его все еще не
приглашали на телевидение, а ведь по-настоящему всемирная слава пришла почти ко
всем бразильским актерам после участия в теленовеллах. Однако самого Лазаро
Рамоса это, похоже, нисколько не беспокоило. Он продолжал все свое внимание
уделять театру. К сожалению, мать актера так и не смогла дожить до тех дней, когда к
нему пришла известность. Рамос погрузился в глубочайшую депрессию, позже он
вспоминал, что в то время мир утратил для него свое значение. Потому что все, что он
делал, было для нее, чтобы его мама была счастлива.
Однако выйти из этого состояния ему помогла именно память о матери. Спустя
несколько месяцев актер понял, что его мать, будучи очень позитивным и радостным
человеком никогда не впадала в отчаяние, даже когда болезнь лишила ее способности
ходить. Селия Рамос всегда встречала улыбкой тех, кто приходил к ней в гости.
Благодаря ей, Лазаро постарался взять себя в руки, помня о том, что его мать,
которая имела все основания быть разочарованной, никогда не сдавалась. Конечно
же, еще одним стимулом чтобы жить дальше стала любимая работа. В 2000-м году актеру
предложили принять участие в крупном международном проекте. Романтическую
комедию под названием «
Женщина
сверху» (в бразильском прокате «Вкус страсти») снимали сразу три страны: США,
Испания и Бразилия. Фильм рассказывает историю владелицы ресторана из Баии, после
того, как она узнает об измене собственного мужа, она отправляется в
Сан-Франциско. Там она ищет новую работу и становится известной ведущей
кулинарного шоу. Помимо Лазаро Рамоса в картине снялись, такие знаменитости, как
Пенелопа Крус и Мурило Бенисио.
Только после «
Женщина
сверху» актером всерьез заинтересовались продюсеры из «Globo». Его первой
работой на телевидении стала мыльная опера «Ночные пастухи», в которой также
принимали участие Эдуардо Московис и Фернанда Монтенегро. Сразу же за ней
последовала небольшая роль в теленовелле «Великая семья». Кстати говоря,
телевидение не заставило Лазаро Рамоса забыть о кинематографе. В начале
двухтысячных он все так же активно снимался в кино. Так, в 2002-м году вышли сразу две
картины с участием актера - мелодрама «
Три Марии» и биографическая
драма «
Мадам Сатана». В последнем фильме Лазаро Рамос сыграл главную роль и
она, надо признать, была далеко не самой простой, а может быть, и самой тяжелой во
всей его карьере. Актер играл знаменитого бразильского трансвестита Жоао
Франциско дос Сантоса, более известного под именем
Мадам Сатана. Это
культовая фигура в маргинальной городской культуре Рио-де-Жанейро, поэтому
сыграть его было нелегко. Однако Рамос прекрасно справился с поставленной
задачей и даже получил за эту работу несколько бразильских кинематографических
премий и призов. В следующем, 2003-м году вышло еще три фильма с участием Лазаро -
«Карандиру», «
Человек года» и
«Копированный человек».
Телевидение так и не смогло полностью захватить внимание актера. С тех пор, как он
впервые попал на “Globo”, он продолжал время от времени появляться в мыльных
операх, но все же его основной страстью оставался большой кинематограф. А вот на
театральных подмостках Лазаро Рамоса можно было увидеть все реже и реже. Дело в
том, что он все больше заинтересовывался режиссурой. В 2004-м году с участием актера
вышел сериал «Новая программа», затем «
Принимая
жизнь», а в 2006-м году Лазаро Рамос приступил к работе над «
Змеи и
ящерицы». Эта теленовелла была популярна не только в Бразилии, но и во всем мире.
За работу в «
Змеи и
ящерицы» в 2007-м году актер даже был номинирован на «Эмми», как лучший
исполнитель главной мужской роли в зарубежном сериале. И пусть ту статуэтку он
так и не получил, другие награды нашли своего героя. За роль Даниэля Миранды Кафе
актер был удостоен многих бразильских премий. Работа в сериале «
Змеи и
ящерицы» запомнилась еще и тем, что партнершей Рамоса по съемочной площадке
была красавица Таис Араужу, с которой их уже тогда связывал роман.
Помимо всего прочего, Лазаро продолжал все чаще появляться на большом экране.
Только в период с 2004-го по 2009-й год с его участием вышло двенадцать картин: «
Мой дядя убил парня», «
Нина», «TheLastNote.com», «Окраина», «
Машина», «
Нижний город», «Желание», «Цена за килограмм?», «Коллектор», «Отец»,
«Сантехник» и «Завтра никогда не наступит снова». Также Лазаро Рамос дебютировал
в качестве режиссера, сняв документальный фильм «Зосима Бюль-Бюль». Среди
телевизионных работ того времени, наиболее примечательны сериалы «
Два
лица», «Страсть», «Глупые сердца» и «
Бок о бок», который вышел в 2012-м
году. Кроме того, в 2011-м году Лазаро Рамос наконец-то вернулся на театральные
подмостки, но уже не в качестве актера, а как режиссер. Он поставил пьесу «Намибия.
Нет!», которая была очень тепло принята критиками и зрителями.
Что касается личной жизни, то тут Лазаро Рамос также постоянен, как и в
творчестве. С 2004-го года актера связывают отношения с Таис Араужу. Правда, в 2008-м
году пара неожиданно для всех рассталась, несмотря на то, что все пророчили им
скорую свадьбу. Но долго жить в разлуке Лазаро и Таис, судя по всему, не смогли, в
конце того же года они возобновили отношения. В 2011-м году они поженились на
радость всем поклонникам сериалов, а прошлым летом у них родился первенец. Хотя у
пары вроде бы все хорошо, они стараются скрывать свои отношения от прессы, что
надо сказать, довольно необычно для популярных бразильских актеров. Так повелось
еще с самого начала их романа, когда он отказывался давать какие-либо комментарии
по поводу личной жизни. В середине двухтысячных он даже прослыл задавакой и одним
из самых тяжелых для интервьюирования актеров. Сам Рамос же говорил, что хочет
чтобы им интересовались прежде всего из-за его творчества, а не из-за скандальных
статей в желтых газетах. В конце концов журналисты смирились с закрытостью Лазаро
и перестали задавать ему вопросы, касающиеся личной жизни.
В свои тридцать три года актер добился очень многого, он успешно играл в театре,
снимался в кино и на телевидении, был удостоен множества премий и наград,
попробовал себя в качестве режиссера и создал счастливую семью. Но Лазаро Рамос
не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас он серьезно занимается
благотворительностью, является послом ЮНИСЕФ и входит в список ста самых
влиятельных бразильцев.
Автор: Cветлана Баранова