ГИТИС
На вступительных экзаменах в ГИТИС Сергей Газаров читал "Нос" Гоголя. Возглавлял
приемную комиссию знаменитый актер и режиссер Олег Павлович Табаков. Сергей
Газаров вспоминает: "Только приехал из Баку, и у меня был ярко выраженный рыночный
акцент. Педагоги попадали с кресел. Умоляли Табакова меня не брать, а он поступил
иначе".
В 1980 году Газаров окончил актерский факультет ГИТИСа имени А.В.Луначарского
(мастерская О.Табакова).
Театр
После окончания ГИТИСа Газаров работал в московском театре "Современник". А в 1986
году перешел в Театр-студию О.Табакова. Газаров: "Работа в Табакерке - очень важный
период в моей жизни. Наверное, если бы его не было, то вся моя жизнь сложилась бы
иначе. Олег Павлович умеет сразу определить, кто что из себя представляет, и редко
в этом ошибается. У многих, кто учился на моем курсе, достаточно удачно сложилась
творческая жизнь. Это редко бывает".
Кино в 80-е - 90-е
В 80-е годы Газаров начался сниматься в кино - первоначально в эпизодических ролях.
Первая главная роль - латиноамериканец Рауль Санчес в сатирической комедии
"Выигрыш одинокого коммерсанта" (1984). Наиболее заметные роли тех лет в фильмах
"Везучая" (Борис), "История одной бильярдной команды", "Чудовище или кто-то другой",
"Испанская актриса для русского министра".
Особенно много работ в кино пришлось на первую половину 90-х. Сергей Газаров
снимался в комедиях "Агенты КГБ тоже влюбляются", "Мсье Робина", "В поисках золотого
фаллоса", криминальной мелодраме "Алиса и букинист" и другие.
Дебют в качестве режиссера
В конце 80-х Газаров приобщился к режиссерской деятельности. Он снял
трагикомическую мелодраму "Крейзи", поставил совместно с Олегом Павловичем
Табаковым спектакль "Крыша" (в 1990 году вышел телевариант спектакля). Газаров
вспоминает: "Олег Павлович сам поощрял мой интерес к режиссуре. Специально сажал
на репетициях рядом с собой. Я наблюдал, иногда помогал... Так потихоньку все и
началось". В 1991 году Сергей Газаров поставил спектакль "Ревизор", за который
получил премию СТД, как за лучший спектакль года.
Уход из театра
В 1991 году Газаров покинул Театр-студию О.Табакова. Сам он объясняет свой уход так:
"Хотелось попробовать свои силы. Каждый человек в определенный момент своей жизни
испытывает желание проявить самостоятельность. И я понял, что надо выходить
из-под теплого крыла".
В том же году Газаров организовал частную кинокомпанию "Никита и Петр". Однако из
его затеи ничего не вышло: "Мне казалось, что я сам могу найти деньги на
производство спектаклей, кино и прочих фантазий. Задумывал снять большой,
52-серийный мультфильм. Почти нашел деньги, но... Спонсоры-то были, другое дело, что
их то отстреливали, то взрывали, то они уезжали или становились банкротами".
Личная жизнь
Сергей Газаров был женат на популярной актрисе театра и кино Ирине Метлицкой . У
них родились два сына: Никита и Петр. 5 июня 1997 года
Ирина Метлицкая умерла от лейкемии.
Режиссерская деятельность в театре
С 1998 Сергей Газаров - главный режиссер Московского драматического театра "Д" под
руководством Армена Джигарханяна. Там снискал репутацию режиссера-людоеда,
который разогнал всю труппу и всех держал в ежовых рукавицах. Сам он объясняет это
так: "Театр - это диктатура режиссера. Если не будет твердой руки, то все
превратиться в балаган. Особенно, если труппа состоит из молодых актеров, которые
в силу своего возраста не успели познать цену вдохновению. А вдохновению
научиться нельзя. Когда я пришел в театр Джигарханяна, это был не театр, а
коллектив почитателей таланта Армена Борисовича. Артистов, представляющих
интерес, было трое-четверо. Их я и оставил. А остальных выгнал. Поставил два
спектакля, приходил туда утром и уходил ночью. Очень хорошо, что называют
людоедом".
Актер и режиссер
Начиная с 2000 года, Сергей Газаров все чаще выступает в кино не только в качестве
актера, но и режиссера. Так в 2000 году Газаров поставил один из фильмов сериала
"Империя под ударом" - "Великая княгиня".
"Империя под ударом" стала серьезным испытанием - говорит режиссер, - Но все же я
согласился поработать для ОРТ, когда поступило такое предложение. Правда,
поставил ряд условий. И с ними на канале согласились. Мне понравился сценарий, но в
каждой истории про любовь имелись ненужные сентиментальности, и я попросил
сценариста Алексея Слаповского скорректировать линии героев, добавить динамики.
В результате получилась история, которая мне очень понравилась. Она про меня, про
людей моего поколения. Там затронуто много жизненных проблем. Условия работы были
почти идеальные. Актеров для фильма я приглашал сам, в монтаж никто не вмешивался.
На таких условиях можно работать".
В следующем году Газаров завершил работу над сериалом "Пятый угол". Создавая
"Пятый угол" Сергей Газаров говорил, что хотел "вывести сериал на гораздо более
качественный уровень". Странное название фильма объяснил сценарист Алексей
Слаповский: "Пятый угол начинается там, где человек ищет "черта в ступе". По его
словам, это метафора, обозначающая пиковую, стрессовую житейскую ситуацию.
Действительно, картина вышла яркой, интересной и привлекла внимание многих
зрителей.
Интересным оказался и другой сериал Сергея Газарова "Темная лошадка", вышедший
два года спустя. "Темная лошадка" - название банды, которая занимается устранением
лиц очень высокого ранга либо тех, которые как-то пытались до этой банды
докопаться. Они выбирают очень оригинальные способы устранения неугодных им
людей. Когда Сергей Газаров встречался с чиновником из Министерства внутренних
дел и рассказал ему об этом, тот, принявший его поначалу очень приветливо, сказал:
"Вы не имеете права снимать этот фильм, потому что вы дадите преступникам еще одну
возможность воплотить в жизнь их планы". И это был человек, который не просто знает
все это изнутри, но и знает гораздо больше вариантов, чем автор сценария Вика
Бугаева. Он остался недоволен, поскольку ему эти способы показались крайне
изощренными и изобретательными.
Сергей Газаров, помимо того, что выступал в качестве режиссера, сыграл небольшую
роль генерала ФСБ, которому не удается поймать "Темную лошадку" на протяжении
восьми лет. О своей работе Газаров рассказывает: "Сложность в том, что, когда я
находился перед камерой, ловил себя на мысли, что переключаюсь: не играю сцену как
актер, а смотрю на это как режиссер. А это отражается на взгляде, репликах,
поведении в кадре... Тогда из-за меня приходилось переснимать".