Детство
Андрей Васильевич Феськов родился 18 января 1978 года в Брянской области, а его
детство прошло на Ставропольщине. Рос он мальчишкой творческим, любознательным,
его привлекали всякие потусторонние силы, тайны, неизвестности. Вместе с друзьями
они организовали такого рода кружок, где собирались вместе и читали свои стихи,
прозу. Темами их творчества чаще всего являлись: инопланетяне, вампиры, прочая
нечисть. Именно в то время Андрей открыл для себя Верлена, Бодлера и Сашу Черного,
пытался им подражать. Большое впечатления на двенадцатилетнего Андрея произвела
картина Сергея Соловьева «АССА» с ее удивительным саундтреком, заснеженной Ялтой
и мальчиком Банананом, также повлияв на развитие его вкусов в искусстве и
музыке....
Юрист-романтик
Где еще проявить себя с таким фундаментом, как не в Питере. Туда по окончании школы
и рванул Андрей Феськов. Правда, избрал он для себя стезю, казалось бы, совсем не
творческую: юрфак Университета Петербурга. Впрочем, почему не творческую? Сам
себя он считал юристом-романтиком: мечтал заниматься уголовным правом,
криминологией, бороться с организованной преступностью. Тема его диплома была
далеко не шуточна: «Криминологические аспекты убийств, совершаемых в России».
Окончив университет, Андрей устроился в юридическую фирму «Советник». Он
вспоминает: «У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы
юридической работы я разленился и специализировался на ДТП. Одним махом изучил
Excel и готовил для судов огромные распечатки два на два метра. В общем, был
настоящей канцелярской крысой...» И все же что-то ему не хватало...
Из юристов в актеры
Еще, учась на юрфаке, Андрей Феськов занимался тем, что снимал с друзьями клипы
любимых российских групп (например «Ехали по улицам трамваи» группы «Ноль»),
сочинял трагикомы. Позже, работая в «Советнике», Андрей начал посещать
школу-студию «Кадр» при «Ленфильме». Увлекшись этим делом, он представлял себя в
будущем режиссером или оператором, но вовсе никак не актером.
Спустя год, вся команда школы-студии «Кадр» рванула поступать в театральные вузы.
Андрей тоже решил попробовать, хотя не верил особо в свои силы: был убежден, что
завалится на вокале или хореографии. Тем неожиданней стало то, что на него обратил
внимание Вениамин Михайлович Фильштинский, педагог СПбГАТИ, и в 2001 году принял
его на свой курс.
СПбГАТИ. Первые роли
Будучи студентом СПбГАТИ Андрей Феськов отлично зарекомендовал себя в учебных
спектаклях. Его первым большим успехом стала роль Порфирия Петровича в спектакле
«Преступление и наказание». Актер вспоминает: «Меня чрезвычайно заинтересовала
способность Порфирия владеть ситуацией, направлять человека, подчинять чужую
волю.
Признаюсь, увлекало даже то, как он глумился над Раскольниковым. Ради чего - вот в
чем вопрос. А вот в этом помогли разобраться мне мои педагоги, Вениамин Михайлович
и Алиса Ахметдиевна, наставляя на путь истинный...»
В годы учебы им были также сыграны: Солдат в спектакле «До свидания мальчики!»
Булата Окуджавы, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Шекспира, другие роли. Уже в
первых работах молодого актера проявилось его умение создавать провокационные
роли. Таким, в какой-то степени был Порфирий, таким был и Меркуцио. Вот как о своем
герое отзывается сам Андрей Феськов: «Пребывая в реальности физически, живет он в
неком параллельном мире, сотканном из грез и снов, мистических предчувствий.
Думаю, вот потому Меркуцио и провоцирует дуэль, решившись на трагический конфликт
с реальностью».
БДТ
В 2006 году Андрей Феськов окончил академию и был принят в Большой драматический
театр им.Г.А.Товстоногова. Попасть в такой театр - это и большое счастье, и огромное
испытание: ведь проявить себя в труппе прославленных мастеров сцены молодому
актеру невероятно трудно. Тем не менее, очень скоро ему доверили значительные
роли: Попцова в спектакле «Веселый солдат» и Баркалова в спектакле «Блажь!».
Работа Андрея Феськова была высоко оценена специалистами, в 2007 году он был
удостоен премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют».
В БДТ Андрей Феськов проработал два года, после чего вынужден был уйти. Причиной
тому стало приглашение на главную роль в картину режиссера Александра Мельника
«Новая земля». «Я понял, что мне больше никогда не предложат такую роль, -
рассказывает актер. - И у меня больше никогда не будет возможности пожить в этой
роли. Я просил, чтобы меня отпустили на два месяца, но меня не поняли. Со временем я
перешёл на контракт с БДТ и потом за ненадобностью отвалился...»
Маньяк «Сипа»
До «Новой земли» у Андрея Феськова уже был опыт работы на киноэкране. Его героями
становились Колька Рыжий в короткомертажке «
Марганцовка», Иван
Студенецкий в сериале «
Сонька Золотая ручка», Саша Ераскин в криминальной ленте «
Свой-чужой», Лев Гумилев в исторической ленте «
Луна в зените» и
другие. Но роль Николая Скачкова по кличке «Сипа» в приключенческом боевике «
Новая Земля» стала его первой по-настоящему большой работой.
Андрей Феськов вспоминает о своем утверждении на ту роль: «Мне позвонили рано
утром, сказали, что хотят попробовать меня на эту роль и пообещали прислать
сценарий. А ведь года не прошло, как я окончил театральную академию - и вдруг
высылают сценарий! Я его прочёл и подумал себе: «Вот это да! Бесконечной глубины
роль!» А сам решил, что меня никто не утвердит - это же Москва, а я здесь, в Питере,
кто будет утверждать неизвестного нестоличного неопытного актёра?».
В картине «
Новая Земля» Андрею
предстояло сыграть серийного маньяка, который убивал, чтобы посмотреть
внутренние органы жертвы. Чтобы вжиться в образ, актер принялся изучать это
явление, готовиться к роли морально. И он преуспел в этом. Андрей рассказывает: «В
сценарии он был прописан однобоко. Для себя я решил, что у Сипы раздвоение
личности. Мальчик из интеллигентной семьи, побеждавший на школьных олимпиадах,
первое убийство он совершает случайно. В душе каждого человека есть черные
бездны. Секундная вспышка гнева - и вот уже ты за гранью. Дай бог нам никогда не
прийти к Сипе».
Фильм получился очень неоднозначным, при этом образ Сипы не оставляет зрителя
равнодушным, вызывая целый спектр чувств: отвращение, гнев, а к финалу картины
даже чуть-чуть симпатию. «Это неправильно; наверное, я тут чуть перегнул палку», -
признается актер.
Театр Сатиры
Андрей Феськов неоднократно признавался в своей любви к театру, отмечая, что
сцена для него важнее кинематографа. Вынужденный уйти из БДТ, он вскоре очутился в
труппе театра Сатиры. Режиссер
Анджей Бубень доверил ему главную роль в спектакле «Курс
лечения». Можно сказать, что актер продолжил свои изыскания в амплуа
героев-психопатов. Его героем стал врач-психиатр Анджей Майер, человек
самоуверенный, знающий, что хочет от жизни. Он притворяется сумасшедшим в надежде,
что найдёт новые способы лечения шизофрении, но со временем сам превращается в
амебу... Актер рассказывает, что согласился на эту роль, потому что его
заинтересовали неожиданные трагические повороты в жизни этого персонажа.