Эдуардо Норьега родился 1 августа 1973 года в испанском городке Сантадера (столица
автономии Кантабриа). К сожалению, его родители уже умерли.
Эдуардо был самым маленьким из шести братьев и, в то же время, самым выделяющимся
среди них. Его первым увлечением была музыка и, в течение 5 лет он изучал
сольфеджио, гармонию и игру на рояле в консерватории своего родного города. Так
произошло, что случайно он увлекся театром и, внезапно оставив карьеру музыканта,
он уехал в Мадрид, чтобы попробовать себя на этом поприще. Эдуардо поступил в
Школу Драматического Искусства. Там он познакомился с такими людьми как Карлос
Монтеро, Алехандро Аменабар и Матео Гил.
В 1994 году Эдуардо дебютировал в полнометражном фильме. Это была маленькая роль в
фильме "Истории Кронен". Но в этой небольшой роли ему не удалось обратить на себя
внимание.
В 1996 году успех ему принесла роль в фильме Алехандро Аменабара, причем этот фильм
в разных странах известен под разными названиями - в России "Снафф" /Snuff/, в Америке -
"Диссертация" /Thesis/, еще этот фильм известен как "16 мм": У нас этот фильм был показан
по телевидению и выпущен на видеокассетах студией "Полигон". Причем, интересно что
фильм был неоднократно переиздан спустя пять лет после того, как был создан. Этот
фильм поднимает тему загадочного и ужасного "снаффа" - порно, сочетающегося с
реальными убийствами, что и привлекло к нему внимание критики и зрителей. Эдуардо
Норьега отлично справился с ролью Боско - главного героя. Эта роль стала первым
этапом в его карьере.
Следущей его заметной ролью стала роль в фильме опять же Аменабара "Открой Глаза"
/Open Your Eyes/ в 1997 , за которую он получил номинацию на испанскую кинопремию Гойя "За
Лучшую Мужскую Роль". Его партнершей в этом фильме стала Пенелопа Крус.
С тех пор, Норьега не покидал компанию центральных персонажей испаноязычного
кино - он снялся у Гильермо Дель Торо в фильмах "Никто Не Знает Никого", "Хребет
Дьявола" /The Devil's Backbone/, в аргентинском фильме "Сгоревшие Деньги" /Burnt Money/, который
пользовался большим успехом в Аргентине и получил премию Гойя "За Лучший
Иностранный Испаноязычный Фильм".
В обычной жизни Норьега обычный европейский "артхаусный" человек. Норьега любит
таких режиссеров как Кубрик, Куструрица, Аменабар и Альмодовар. Из актеров ему
нравится Эван МакГрегор и Жюльетт Бинош. Он любит сходить в кино, погонять в
футбол, и послушать на полную громкость "Лед Зеппелин" и "Роллинг Стоунз".
Что касается его личной жизни, то она не очень бурная - пару лет подружкой Эдуардо
была Анна Альварес, которая 1998 году снялась с ним в фильме "Ча-ча-ча" /Cha-Cha-Cha/. Затем
у него были романы с Летисией Бредис и Эльзой Патаки ("Искусство Умирать"). Хотя,
точные данные о том, были эти романы на самом деле или нет, отсутствуют, но
доподлинно известно только то, что Эдуардо Норьега любит сниматься в кино и ему
удается делать это очень неплохо.
Эдуардо сейчас находится в Голливуде, и как он сказал в небольшом видео интервью
Интернет-порталу «Терра», претворяет в жизнь свою мечту, играя роль Эрнесто
Че
Гевара. Новый фильм, с пока еще неутвержденным названием, рассказывает, по
словам Эдуардо, о нескольких наиболее ярких событиях из жизни всемирно
известного революционера, произошедших до того, как он превратился в легенду или
лицо со всем известной фотографии, сделанной Тиной Модотти и растиражированной
на миллиардах маек, значков, плакатов по всему миру.
Фильм показывает Эрнесто мятущимся молодым человеком, полным революционных идей,
и прослеживает этапы его постепенного «взросления» и то, как вместе с этим
изменялась его личность.
Че Гевара без сомнения был
харизматичным и таинственным человеком, но что же скрывается за насмешливым и
любопытным взглядом самого Эдуардо Норьеги? Ответ так же сложен, как непросты
характеры сыгранных им героев.
- Актером тебя никто не сделает. Для того чтобы камера тебя полюбила, достаточно
иметь хотя бы небольшую искорку таланта. Но этого мало. Стоя перед камерой, ты,
несмотря на множество окружающих тебя людей, одинок как перст. И в этот момент
конкретно для меня важен хороший режиссер, кто-то кому можно заглянуть в глаза
после того как отснята сцена и по его взгляду все понять. Но, вы думаете, имея
хорошего режиссера вам будет легче? Ничего подобного! Актер чувствует себя так,
словно он выставлен за стеклом витрины, а проходящие люди смотрят на него,
указывают пальцем и говорят: «Я тебе верю» или «Не верю», «Ты красавец» или «Ты
урод»....
Это очень сложно об актере любой может высказаться как пожелает, конечно о тореро
или о балеринах тоже судачат, но при этом знают, что прежде чем выйти на арену,
тореадор долго готовился к опасной встрече с быком, что балерина прежде чем
выполнить какое либо па провела полгода, занимаясь по восемь часов в день за
тренировочным станком. С актерами же все совсем не так. Хотя лично мне кажется что
задача каждого актера доказать что он попал на кино или теле экран не за красивые
глаза. Нельзя просто сказать зрителям: «Эй, вы должны ценить мою работу». Нужно
просто работать, делать это хорошо и тогда твой труд будет оценен. Актерская
профессия очень нестабильна, не всем под силу выдержать критику, положительную и
негативную... также нелегко выдержать и успех.
- Ты часто играл роли молодых людей со сложным характером. Не кажется ли тебе
что молодые люди сегодня очень одиноки, и компанию друзей им заменяет плэйер да
экран компьютера?
- Да, например связь через Интернет и быстра, и практична, но все это только
подчеркивает твое одиночество. Ведь одно дело писать, а другое говорить. Я
например захожу в Интернет каждые две недели, но есть люди, которые пишут мне
каждый день, я не успеваю должным образом ответить всем, поэтому вынужден звонить
и извиняться.
- Печально, правда?
- Да, в Лос-Анджелесе например вся жизнь людей проходит между домом автомобилем и
рестораном. Никто просто так не гуляет по улице. И люди остаются одинокими, даже
продолжая активно общаться. Я не хочу жить такой рутинной иссушающей жизнью.
Слава Богу у меня есть профессия, дающая возможность постоянно находиться в
движении и меняться, и друзья, как в родном Сантандере так и в Мадриде, среди них
Матео Хиль и Алехандро Аменабар. Но вы правы, нынешняя молодежь очень одинока.
- Ты считаешь что теперешние молодые люди живут настоящим, сегодняшним днем
потому что у них нет прошлого а будущее им видится как что то далекое и туманное?
- Я думаю что молодежь сейчас живет с полным комфортом и пытается заполучить как
можно больше, приложив к этому как можно меньшие усилия. Сейчас никто не уходит из
дома как это сделал я в девятнадцать лет, и с двадцати одного года сам зарабатываю
себе на жизнь. Сейчас многие люди чувствуют себя потерянными: у них нет ясной цели,
нет ни личных ни политических ни религиозных мотивов чтобы предпринимать хотя бы
какие то действия. Я бросил юридический факультет и переквалифицировался в
актера, потому что мне нравилось проживать чужие жизни, как бы играя в то что я на
самом деле не я, а кто-то другой. Самое главное найти дело по душе. Я бы скорее умер
чем стал адвокатом.
- Адвокаты иногда обманывают людей, может ли актер обмануть камеру?
- Это очень трудно. Ты должен на самом деле чувствовать то, что перед нею
изображаешь.
Источник: Terra.com, Tugueb.com.
Автор перевода: LuzMirella