Александр Фелинг - немецкий актер и сценарист. Родился 29 марта 1981 года в Берлине.
Учился актёрскому мастерству в Высшей школе театрального искусства имени Эрнста
Буша.
Дебютировал ролью в фильме Роберта Талхайма «
И вот пришли туристы» (2006), которая удостоилась награды «Young German Cinema Award»
за лучшую актёрскую работу на Мюнхенском кинофестивале в 2007 году.
Затем сыграл роли второго плана в таких фильмах как «
Будденброки» (2007)
Генриха Брелёра, «
Буря» (2008) Ганса-Кристиана Шмида и «
Бесславные ублюдки» (2009) Квентина Тарантино, после чего исполнил
главную роль в фильме «
Тринадцатый семестр» (2009) Фридера Виттиха.
2010 год ознаменовался для него главными ролями в таких фильмах как «
Гёте!» Филиппа
Штёльцля, «
Если не мы,
то кто» Андреса Вейеля, «Искусство умирать» Яна Забайля и «Ничейная земля» Токе
Константина Хеббельна.
Интервью Елены Грибковой с Александром Фелингом от 9 августа 2012 года: «Я не
похож на немца».
Звезда фильмов «Гете», «Будденброки» и «Бесславные ублюдки» вошел в состав жюри Одесского кинофестиваля. Он
признался, что, в отличие от своих соотечественников, очень непунктуальный и
эмоциональный, а также рассказал о своем женском идеале.
- Александр, ваши родители журналисты. Они хотели, чтобы вы стали актером, или
это ваше желание?
- Скорее мое собственное желание. Я уже с двенадцати лет играл в детской
театральной студии, причем перед своими ровесниками. Мы ставили разные сказки, в
том числе «Бременских музыкантов», где у меня была роль Осла. (Улыбается.) И вот с
этого времени я убедился, что мое будущее предрешено, и далее уже все развивалось
как-то само собой - учеба актерскому мастерству в Высшей школе театрального
искусства имени Эрнста Буша, дебют в ленте «
И вот пришли туристы», за которую я сразу получил награду на Мюнхенском
кинофестивале... Я еще думал иногда: может быть, что-то потом изменится, но, как
видите, ничего не изменилось. Причем, когда был совсем ребенком, мама
рассказывала, что я не соглашался ходить на кастинги и даже не представлял себе
тогда, что актерство - это профессия, а не просто приятное времяпрепровождение. И,
знаете, я никогда не стремился стать известным, мне всегда доставляет
удовольствие сам процесс работы, выбор захватывающих сюжетов. Тем более что мне
всего тридцать один год, и в этом возрасте я пока объективно не могу быть
мегазвездой. Мне уже повезло, что предлагают проекты за пределами моей страны. Да,
кстати, я весьма болезненно воспринимаю критику, могу даже заплакать, если кому-то
не понравится, например, что я делаю.
- В одном из своих интервью вы сказали, что предпочитаете сниматься в
комедиях, детективах, криминальных фильмах...
- Ну, я бы не сказал, что прямо рвусь играть в детективных историях, это не совсем
так. Меня скорее притягивает разноплановость жанров, и ролей в том числе. Каждого
из нас раздирает множество противоречий, мы все сложны, неоднозначны, порой
совершаем поступки, которых сами от себя не ожидаем, и нет ничего интереснее
играть таких персонажей. И, конечно, я всегда чувствую ответственность за своего
героя. Давно заметил, что существует связь между собственной жизнью актера и его
профессией. Если я, допустим, чего-то боюсь в жизни или мне это совсем не любопытно,
то сыграть такое будет очень сложно. Но при этом я никогда не стремился сыграть
кого-то конкретно. У меня вообще нет в характере такой черты, как чего-то очень
ждать или о чем-то сильно мечтать. Когда ты в хорошем смысле слова плывешь по
течению и берешь все, что тебе предоставляет судьба, - получаешь на порядок
больше.
- В России европейское кино считается интеллектуальным, а продукция
Голливуда скорее просчитанными хитами. Какой тип кинематографа ближе лично
вам?
- Мне нравится и то и другое. Я с удовольствием смотрю как драматические картины с
Хавьером Бардемом, так и развлекательные американские ленты. Я большой поклонник
лирических комедий вроде «Ноттинг Хилла». Все зависит от ситуации и настроения. В
какой-то момент тянет собраться компанией с друзьями и посмеяться от души, а
иногда хочется в одиночестве поразмышлять над какой-то серьезной вещью.
- Все восхищаются Тарантино как режиссером, а какой он человек в повседневном
общении, легко ли идет на контакт с окружающими?
- С ним на площадке весело и легко, но, если что-то идет не так, он принимает все
слишком близко к сердцу, будь то сложности в монтаже или неверная зрительская
оценка. А общаться с Тарантино - одно наслаждение. Он невероятно образованный
человек, владеет тонной информации, может увлекательно рассказывать как о
голливудском кино 30-х годов, так и о российском кинематографе той эпохи. А больше
всего его раздражает, когда человек бережет себя и не выкладывается на все сто
процентов. Наверное, это единственное, что его может действительно вывести из
себя.
- Сейчас вы оцениваете конкурсные работы, а когда приступите к съемкам
сами?
- Пока у меня два проекта в разработке, о которых я не могу распространяться. А
осенью в Германии выйдут два фильма с моим участием - «Река, которая была
человеком» и «На берегах надежды».
- А в театре вы задействованы?
- Театр всегда играл колоссальную роль в моей жизни, но сегодня он в прошлом, так
как совмещать его с кино крайне сложно. Театр требует от актеров громадной
самоотдачи, и на подмостках, безусловно, актер раскрывается совсем иначе, чем на
экране. Поэтому, если получу какую-нибудь масштабную роль, я, бесспорно, соглашусь
на участие в постановке.
- Одесские девушки от вас без ума. А что думаете вы о славянской красоте?
- Ни для кого не является секретом, что славянские девушки очень красивы. Это
касается и русских, и украинок. А лично меня привлекают девушки с чувством юмора, с
сильным характером, независимые, твердо стоящие на ногах, находящиеся при деле. И
моя девушка Пери обладает всеми этими достоинствами.
- О немцах говорят как о пунктуальных, экономных, деловых людях, привыкших
четко регламентировать и планировать свою жизнь на годы вперед. Это все имеет к
вам отношение?
- Не стоит ориентироваться на такие клише. Они сродни тому, что французы якобы
специально не хотят говорить по-английски. Это все чушь. Я почти никогда не
прихожу вовремя и точно не обладаю качествами, которые вы перечислили. Я страшно
эмоциональный человек, обожающий путешествовать, и на первый взгляд вроде бы
совсем не соответствую общепринятым понятиям о немцах.