Джерард Батлер сейчас наиболее известен в Америке, чем в родной Шотландии. Но
захватывающий поцелуй с Анджелиной Джоли вполне способен исправить эту
несправедливость. А то, что он великолепно справился с ролью Призрака оперы в
одноименном фильме, не уступив ее Антонио Бандерасу и Майклу Кроуфорду, ставит
его в один ряд с другими известными шотландцами - Эваном МакГрегором, Дугреем
Скоттом и Робби Колтрейном.
Сам Батлер говорит о себе так: «В «Атилле» у меня были длинные волосы и борода, в
«Дракуле» бледное лицо и опять длинные волосы.. Я выгляжу по-разному в разных
фильмах, поэтому меня не всегда узнают, и по правде говоря, меня это не сильно
беспокоит. В какой-то мере меня это даже устраивает, потому что я люблю бывать в
общественных местах и чувствовать себя спокойно. Я благодарю Бога за то, что я
могу вести нормальный образ жизни». Даже несмотря на популярность фильма
«Призрак Оперы», он убежден, что это не повлияет на его узнаваемость.
Джерард: «В Шотландии все спрашивают - кто такой Джерард Батлер? Вроде он неплохо
устроился в Голливуде. Но я буду работать и стараться, чтобы меня воспринимали не
только таким образом». Его называют - «шотландский Колин Фарелл». А так как именно
режиссер Джоэл Шумахер сделал Фарелла голливудской знаменитостью после фильма
«Земля тигров», можно предположить, что Джерарда Батлера ждет не меньший успех.
Будущий актер родился 13 ноября 1969 г. в Глазго (Шотландия). Когда ему было 6 месяцев,
семья переехала в город Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько
неудачных попыток создания собственного бизнеса. Полтора года спустя его
родители развелись, и мать увезла детей обратно на родину, где она еще раз вышла
замуж. Потом Джерард видел отца только в 4 года и в 16 лет. В течение этого времени
Батлер рос в родном городе его матери - Пэйзли, неподалеку от местного кинотеатра.
Восхищенный просмотрами фильмов, он упросил маму отпустить его на пробы, и таким
образом присоединился к Шотландскому Юношескому Театру, благодаря участию в
котором, он сыграл роль уличного мальчишки Оливера в Королевском Театре в
Глазго.
В школьные годы Батлер был одним из лучших учеников в своем классе. Чтобы
продолжить свое успешное образование и не огорчать родных и учителей, которые
считали актёрскую карьеру неудачным выбором, он поступает в колледж при
университете в Глазго на юридический факультет. Там он был выбран президентом
юридического сообщества и заработал всеобщее уважение на этом поприще.
Закончив колледж, он проводит полтора года в Лос-Анджелесе, где появился в роли
статиста в известном фильме «Телохранитель» (1992). Потом он поехал в Канаду, к
умирающему от рака отцу. Сразу же после его смерти Батлер возвращается в
Шотландию, чтобы провести двухгодичный курс права в Эдинбурге в одной из
крупнейших фирм страны. Но это занятие ему быстро наскучило, так как он все еще
мечтал о карьере артиста.
Увидев постановку спектакля «На игле» на сцене фестиваля Фриндж в Эдинбурге, он
понял, что ошибся с выбором профессии. Вскоре его неудовлетворенность работой
стала сказываться и он был уволен за неделю до окончания курса. Батлер: «Когда я
начал работать адвокатом, у меня не было ни интереса к работе, ни веры, ни
обязательств к этой деятельности. Мне все это ужасно не нравилось, если быть
честным, и мои работодатели это поняли».
Два дня спустя после увольнения 25-летний Батлер переехал в Лондон, чтобы начать
свою актерскую карьеру. Конечно, ему пришлось сменить несколько работ - от
официанта до демонстратора заводных игрушек на торговой ярмарке, прежде чем он
нашел работу актера. Во время кастинга в пьесе «
Кориолан» в театре Мэрмейд,
он познакомился в кофейне с директором, актёром Стивеном Беркоффом, и прочитал
отрывок из сценария. Впечатленный смелостью бывшего адвоката, Беркофф дал
согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актерскую
роль.
Одновременно о играет главную роль Рентона в том самом спектакле «На Игле» в
Ирландии. В 1997 году, когда его театральная карьера уже сложилась, Батлер
дебютирует в кино совместно с Биллом Конноли и Джуди Денч в фильме «Миссис Браун».
Однажды, когда он возвращался со съемок этого фильма, он увидел тонущего в реке
Тэй мальчика. Батлер бросился в воду и спас его, получив за это свидетельство
храбрости от Королевского гуманитарного общества. Впрочем, сказал Батлер, так бы
поступил любой на его месте.
В этом же году он получил небольшую роль «плохого парня» в очередной серии
Бондианы - «
Завтра не умрет никогда», а также небольшую роль в фильме Рассела
Мюлхари «Мамина сказка» (1998). В конце 1990-х Батлер появился в телевизионном
комическом сериале «
Люси Салливан выходит замуж», одновременно играя в
театре в пьесе «Внезапное последнее лето» совместно с Шейлой Гиш и Рейчел Вайз.
Новое тысячелетие Батлер начал с второстепенных ролей в гангстерском боевике «
Стрелки»
(2000) и военной драме «Цветы Хариссона» (2000).
Затем он одновременно получил уже настоящие, полноценные, главные роли в фильме
Уэеса Крэйвена «
Дракула 2000» (2000), а также в американском телевизионном сериале «Аттила»
(2001), для съемок которого ему пришлось избавиться от своего шотландского акцента.
«Аттила» - это хроника жизни варвара в пятом веке нашей эры, где Батлер снимался
наравне с актерами-ветеранами - Тимом Кэрри и Пауэрсом Буфом. Здесь Батлер снова
сотрудничал вместе с Беркоффом, директором спектакля «
Кориолан», который сыграл
его дядю в фильме. После этих двух ролей Батлер становится популярным.
Тип таких мужественных героев, сыгранных Батлером, натолкнул обозревателей CNN,
что он мог бы успешно заменить Пирса Броснана в дальнейшем фильме Бондианы.
Следующие месяцы, однако, были не самыми лучшими для Батлера. «
Дракула 2000»
провалился в кинотеатрах, а «Аттила», несмотря на то, что был на втором месте в
рейтинге телевизионных мини-сериалов, оказался быстро забыт. Слухи,
поддерживающие его вовлечение в фильм об агенте 007, утихли, когда Броснан
подтвердил, что он будет сниматься, по крайней мере, в двух ближайших фильмах о
Бонде.
Опущенный с небес на землю, Батлер заключил договор с новым агентством. Он
возвратился на британское телевидение для небольшого телесериала «
Присяжные» (2000), где также играли Дерек Джакоби и Энтони Шер, и в это
время у него появляется замечательная роль в фильме Кристиана Бэйла «
Власть огня» (2002), за ней главная роль в фильме Ричарда Доннера «
В
ловушке времени» (2003). Следующими крупными и удачными проектами актера стали
фильмы «Лара Крофт: колыбель жизни» (2003) и «
Призрак оперы»
(2004).
В фильме «Лара Крофт: колыбель жизни» Джерард играет ее бывшего любовника Терри
Шеридана, и захватывающая интрига их взаимоотношений сыграла не последнюю роль в
том, что шотландец стал замеченным в этой роли. - Что ты почувствовал, когда
целовал самые прекрасные губы в мире? Джерард, смеясь, отвечает: «Это было
прикольно. Поцелуй - важный момент в фильме, после которого мы расстаемся. Его не
было раньше, так как наши герои не доверяют друг другу. Но..... не связывайте нас
никаким образом.... Это всего лишь кино, и вне его мы с Анджелиной поддерживаем
приятельские отношения. Она очень живая, обаятельная, веселая и открытая». «Но при
первой встрече с ней я нервничал. Когда я проходил пробы, то думал, что если сейчас
в дверь войдет Анджелина Джоли, то я умру на месте от испуга».
Роль Терри предполагала быть равным Ларе по силам, и в фильме они вместе
преодолевали препятствия, гоняли на мотоциклах по бездорожью, прыгали с
небоскребов и лазили по горам. О своем герое он отзывается так: «В его характере
преобладают отрицательные качества. Хотя вы никогда не будете считать его злым,
просто он сам не может помочь себе разобраться с этим. Он понимает, что у него
только одна жизнь, и если в ней возможно предательство друзей - то, значит, так и
должно быть. Но он нужен Ларе для спасения планеты, и она указывает ему эту цель».
Что касается роли в фильме «
Призрак
оперы», Батлер великолепно с ней справился, хотя, ему пришлось изрядно
поработать над своим вокалом. Несмотря на возраст Майкла Кроуфорда, многие
поклонники мюзикла хотели видеть именно его исполнителем главной роли в фильме и
сомневались, сможет ли шотландец петь так же хорошо. Батлер заявил: «Конечно, я
умею петь. И я это доказал и перед Уэбером, и перед музыкальным директором, хотя я и
не профессиональный певец». В фильме «
Игра их жизни»
рассказывается об американской футбольной команде, которая в 1950 г. победила
Англию на чемпионате мира в Бразилии. Джерард играет вратаря Френка Боржи,
реально существующего человека.
Он признается, что мечтал играть такую роль. Как и большинство шотландских
мальчишек, он хотел быть футбольной звездой. Слово Батлеру: «Я играл в футбол с 4 до
21 года. Когда был помоложе, хотел быть профессиональным игроком, но забавно то, что
в фильме я играю вратаря, так как в жизни я не хотел быть вратарем. Хотя однажды во
время школьного турнира мне пришлось заменить вратаря, который отказался играть.
Я вышел на его место и даже спас два пенальти. К концу сезона я стал вратарем, хотя
я не был в восторге от этого. Теперь я вратарь снова». Джерард подружился со своим
прототипом - Фрэнки и теперь часто общается с ним и его семьей. Вспоминая успех
фильма «Играй как Бекхем», можно предположить, что и этот фильм с Батлером будет
удачным и затмит остальные фильмы на эту тему. Был претендентом на роль Джеймса
Бонда, но уступил Дэниелу Крэйгу.
Уже много лет Батлер не употребляет ни капли алкоголя. К юридической карьере он
тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои
контракты, а просто их подписывает. Что, впрочем, по его собственным словам, не
мешает ему быть «голливудским актёром, у которого в контракте прописано меньше
всего съёмочных часов».
Несмотря на свою нынешнюю сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок,
хотя слухи о его романах с разными звёздами возникают постоянно. Единственной
официальной девушкой Батлера пока остаётся его бывшая ассистентка Тоня, их роман
длился в течение двух лет. Батлеру постоянно приписываются романы с коллегами по
цеху. Так, СМИ вовсю обсуждали его возможный роман с Дженнифер Энистон, с которой
Джерард познакомился на съёмках комедии «
Охотник за головами», где оба сыграли главные роли. Ходили слухи о
романе с Джессикой Бил, партнёршей Батлера по фильму «
Мужчина нарасхват».
В июле 2012 года на съемочной площадке рекламного ролика познакомился с румынской
моделью и актрисой Мадалиной Дианой Генеа. Оба, совмещая профессиональную
деятельность, в перерывах между съемками проводили время вместе, однако в июне 2013
года актёр сделал заявление о том, что он снова свободен.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звёздной болезнью.
К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он
всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник
окажется сотым по счёту в этот день.