Родился в Ивано-Франковске в семье, далекой от искусства. Мама - врач, папа -
инженер.
Закончил Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого . Работает в Киевский
театр драмы и комедии на Левом берегу.
После того как он сыграл доброго парня Олега Пожарского в "Дне рождения Буржуя",
его стали узнавать на улице.
В
1996 году получил "Пектораль" за
лучшую мужскую роль в спектакле "Немного вина".
Женат, жена
Наталья Попович-Линецкая актриса театра "Браво",
воспитывают сына Максима.
Спектакли с участием Виталия Линецкого собирают аншлаги. Прорваться на некоторые
постановки мне не удалось даже с журналистской "корочкой". Это подстегнуло мой
интерес, и я начала ходить на все, где играет Виталий, посещая два-три спектакля в
неделю. Жирным восклицательным знаком в моем решении встретиться с актером стал
Павлик Володин из "Мелкого беса", который плакал сам и заставлял плакать добрую
половину зала. Плакать. Думать. Верить.
Погиб 18 июля 2014 года в Киеве. Директор Театра на левом берегу Александр Ганноченко
рассказал, что актёр упал и разбил голову, эту же версию подтвердил журналист
Максим Равреба: «Два дня назад его в последний раз видели на Куреневке. Потом жену
вызвали на опознание. Виталий был найден мертвым в подземном переходе по улице
Телиги, возле Кирилловской церкви. Или убит, или упал с большой высоты на бетонные
ступени. Но это была не естественная смерть».
"НАТАЛИ" ЯНВАРЬ'2004
Если бы во время интервью на моем месте оказался кто-нибудь другой, я бы здорово
позавидовала этому человеку: общение с Виталием Линецким удовольствие
неописуемое. За час беседы с ним я прожила несколько маленьких жизней: перед
глазами пронеслись с десяток спектаклей. Я увидела комедию и трагедию, фарс,
драму, буффонаду, лирический театр одного актера и добрый стеб... Он говорил и
молчал, выдерживал паузы и смеялся, пел и играл интонациями, шутил, задумывался,
грустил. И все это время меня не покидало ощущение невозможности провести черту
между Линецким актером и Линецким человеком. А может, ее и нет вовсе, этой грани,
такая вот цельная он натура...
Актерство
- Виталий, скажи, когда ты почувствовал, что в тебе родился актер?
- Актерство мое началось в кружке Дворца пионеров. Занятия там давали некоторое
послабление в дисциплине: меня отпускали с уроков защищать честь школы на
конкурсах чтецов. Скорее с нежелания учиться все и началось. "А что, думаю, память
хорошая, стихи учу быстро, с выражением декламирую". Меня с детства родители на
стульчик ставили.
- И как на стульчике-то?
- Нормально. Взбирался туда с удовольствием. Тем более что "шел на дело" после
старшего брата. Публика была, так сказать, разогрета, и меня принимали "на ура".
- Свою первую роль помнишь?
-Серьезную? Наверное, в дипломном спектакле в институте. Я играл Стецька в
"Сватаннi на Гончарiвцi". Вот это была роль! Студенческие постановки в то время
собирали аншлаги. Это сейчас никто не ходит смотреть дипломные работы, а тогда
билеты -- нарасхват, свои поклонники даже были.
- Да ведь и сейчас у Виталия Линецкого есть свои постоянные зрители.
- Есть, ходят из сезона в сезон, смотрят все спектакли с моим участием.
- Тебя это радует?
- (Улыбается.) Приятно, конечно.
- Кто из великих актеров оказал на тебя влияние?
- Есть десяток артистов, на игру которых смотрел и старался понять, как они это
делают. Андрей Миронов, Олег Даль, Ростислав Плятт... Но я никогда не создавал
кумиров. Работаю -- как чувствую, как МНЕ кажется и, по большому счету, ни под чье
влияние никогда не попадал.
- В спектакле "Так закончилось лето" ты произносишь фразу "Да я же заправский
сердцеед!". Как сам определяешь свое актерское амплуа?
- Мне интересны любые роли: и комедийные, и трагические. Играю Яго, Павлика
Володина в "Мелком бесе" и чистую комедию -- Николо Макиавелли, чтобы так -- ах! Могу
играть все. Склоняюсь к универсализму.
- А для души?
- Главную роль в "Морфии" Булгакова сыграл. Спектакль номинировался на "Пектораль".
Вот это для души... Человеческая судьба должна трогать...
- Виталий, как определяешь, подходит ли тебе роль?
- Любою роль проживаю или, по крайней мере, стараюсь проживать так, чтобы это
чувствовал не только я, но и люди в зале, которые вместе со мной и плачут, и
смеются... Это очень сложно -- играть в сотый раз, в сто пятидесятый, говорить одно и
то же: "Мама!", "Мама", "Мама!", и плакать... Это непросто, но такова моя работа...
- На горло собственной песне часто приходится наступать?
- Ох, я ненавижу это! Безумно тяжело. Пару раз -- да, приходилось, и то не наступать, а
прижимать чуть-чуть горлышко себе... Нет, не могу я с собой так, я тогда быстро
погибну, весь сам на себя израсходуюсь.
- Внешность аристократа помогает тебе играть роли определенного характера
или мешает?
- У меня аристократическая внешность?! Правда? (Хохочет.) Только получается, что
маргиналов разных играю, вроде Павлика Володина из "Мелкого беса", а вот в
украинские фильмы не берут меня сниматься. Думаю, на роль польского шляхтича я бы
подошел еще как вот же он, посмотрите, вылитый шляхтич! Так нет же (смеется). На
самом деле я жду своей роли. Из уже сыгранных, безусловно, есть роли-ступеньки, по
которым шагаешь, растешь. Я стараюсь выглядеть достойно на сцене: есть за плечами
некий опыт восемь-девять главных ролей и в кино, и в театре. После окончания
театрального играл в Ивано-Франковске, потом вернулся в Киев, два сезона в ТЮЗе на
Липках, но ничего глобального не было. Возможность поработать появилась уже в
Театре драмы и комедии на Левом берегу. Скоро десять лет, как я здесь, и это уже
срок! Но я считаю, в жизни надо двигаться, менять что-то, не засиживаться.