Детство и юность
Евгений родился в Хабаровске, но затем семья переехала на Украину в Никополь, где
и прошло его детство. Отец Жени погиб рано и его вместе с младшим братом Вовой
воспитывала мама. Ей приходилось нелегко. Работая целый день (она была педагогом),
времени уделять детям не хватало, и они целыми днями были предоставлены сами себе.
В детстве Евгений занимался музыкой, любил петь, но конкретных целей на будущее у
него не было. По окончании школы он был призван в армию. Юноша служил в
топогеодезических войсках, занимался программированием крылатых ракет.
О том, чтобы стать актером или певцом, Евгений как всерьез не задумывался. По
настоянию мамы он поступил в Харьковский университет на французское отделение
филфака. Однако вскоре судьба распорядилась по-другому. Младшего брата
комиссовали из армии, маме было тяжело содержать двух взрослых сыновей, и Евгений
пошел на завод. Юноша работал на станках с ЧПУ. Увлекшись работой, он нередко во
весь голос пел песни. Однажды к нему подошел старший смены и, похлопав по плечу,
сказал: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в столицу и петь там!» Евгений
задумался и... решился.
Театр «Буфф»
Евгений решил поступить московский институт имени Гнесиных. Но оказалось, что в
тот год приема не было. Что ж: если не Москва, значит, Ленинград. Юноша отправился в
северную столицу и в 22 года стал студентом ЛГИТМиК имени Н.К.Черкасова (мастерская
А.Н.Куницына).
Окончив в 1990 году институт, Евгений был принят в труппу театра «Буфф». Он
вспоминает: «Я начинал работу в театре "Буфф", когда там была блистательная
команда: Юра Гальцев, Гена Ветров, братья Ануфриевы, Гоша Пицхелаури, Миша
Трясоруков, Лена Воробей (тогда Либенбаум) и другие. Мы были молодые, у нас
фонтанировали энергия и фантазия. Ужас, за какие копейки мы играли по три
спектакля в день! За талоны играли! Сейчас вспоминаю - и бред, и ужас, и восторг! Это
была хорошая школа - и профессии, и выживания».
«АукцЫон»
Одновременно Дятлов всерьез занимался рок-музыкой, которой увлекся еще, будучи
студентом. Он участвовал в рок-фестивалях, пел в группе «АукцЫон» (с его участием
был записан диск «Как я стал предателем»), исполнял альтернативный рок в других
группах.
Евгений рассказывает: «Я увлекался роком и мыслил себя именно в этом направлении.
Мне нравилась эта бескомпромиссная музыка. Знаете, почему молодежь так чутко
реагирует на рок? Просто приходит пора разочарований, пора принятия решений, с
одной стороны, и невозможности самостоятельно решить что-либо - с другой. Формы
поведения других людей становятся непонятными и необъяснимыми, и ты пытаешься
вырваться из замкнутого для тебя круга. На этом фоне альтернативный рок,
эмоционально отвечающий сексуальным позывам и бунтарскому духу, становится
второй реальностью. У меня произошло то же самое: когда внутри все было тихо - мы с
мамой и бабушкой пели русские песни и романсы, когда все закипело - начался рок».
Но в «АукцЫоне» Евгений Дятлов пробыл недолго. Как он признается, надо было
немного потерпеть, поиграть на скрипке, но его не устраивала такая роль в группе.
Молодому человеку хотелось быть лидером на сцене. К тому же и его девушка
советовала бросить этот «ужасный «АукцЫон», этот «цыганский табор». В итоге
Евгений покинул группу...
Актер и певец
В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока
его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых
семь лет.
На сцене Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза»
(Шапкин), «Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера»,
(Маттиас-монета), «Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский).
С переходом в Молодежный театр Евгений Дятлов постепенно отошел от рок-музыки: «В
общем, устал я от рока. Параллельно шли театральные проекты, соответственно, я
общался не только с альтернативщиками, но и с театралами, художниками.
Заканчивался концерт, приходило время нормального человеческого общения, а
альтернативный рок, сами понимаете, за столом не споешь. Вот я и начал снова петь
русские романсы».
Как-то друзья, которым очень нравились песни Евгения, посоветовали ему сделать
концертную программу. Первый концерт, на который пришло тридцать человек,
состоялся на территории зоопарка. Дальше - больше. Менялись залы, появлялись
поклонники. Постепенно Дятлов стал известным и любимым исполнителем романсов,
сольные концерты которого проходят с неизменным аншлагом.
В феврале 1998 года Евгений перешел в Театр Сатиры на Васильевском. Очень скоро он
стал одним из ведущих артистов труппы, что во многом обусловлено его мощной
энергетикой, профессиональным мастерством и поразительными вокальными данными.
В настоящее время в его профессиональном диапазоне и характерные роли, и амплуа
героя-любовника. Успеху у публики способствует и яркая мужественная фактура
артиста.
Среди его работ в этом театре: Рутилов в спектакле «Вертепъ» по роману Федора
Сологуба «Мелкий бес», Вальмонт в спектакле «Опасные связи» и другие.
Как утверждает актер: «В последнее время я не рвусь участвовать в каждом
спектакле. Я возьмусь за роль, в которой мне будет стопроцентно интересно и в
которой я увижу свой путь, чтобы его пройти, вновь открыть себя и расти - вот это
интересно!»
Герой сериалов
В кино Евгений Дятлов начал сниматься в конце 90-х. Первоначально это были
исключительно сериалы. Он появлялся чуть ли не в каждом втором теледетективе. В
«Улицах разбитых фонарей», в «Агенте национальной безопасности» (Шитиков), в
«Бандитском Петербурге» (Христенко). В сериале «Охота на золушку» его герой Дан -
эдакий убийца-оборотень.
Среди тех режиссеров, с которыми ему особенно интересно было работать, Евгений
называет Бориса Горлова и Игоря Москвитина («
Черный ворон»).
«Они очень тщательно отнеслись к своему делу. Дух и атмосфера фильма
соответствуют 50-м годам. А если бы вы знали, каким мизерным бюджетом все это
делалось!» - говорит актер.
В сериале «
Черный ворон»
Дятлов сыграл Алексея Захаржевского - того самого молодца, для охмурения которого
героиня Анны Самохиной пустила в ход черную магию. Здесь Евгению довелось впервые
сниматься в эротической сцене. Он вспоминает: «Мне было не по себе: стоит в
помещении вся съемочная группа: Партнерша, Анна Самохина, обнаженной сниматься
отказалась, ее заменила дублерша. Сначала мы с ней у стола, потом в кровати, а затем
она от меня убегает по коридору, а я ее догоняю. Я впервые разделся догола перед
таким количеством народа, состояние сумасшедшее. И вот, когда я за ней побежал, от
своего зажима не нашел ничего лучше, как размахивать над головой трусами. Когда мы
смотрели потом материал, не могли удержаться от улыбки - появилась симпатичная
краска у эпизода. Но редактор сериала была возмущена: герой-любовник не должен так
себя вести! И кусок, где я резвился, вырезали».
Работа в «большом кино»
Первой ролью Евгения Дятлова в «большом кино» стала небольшая роль в комедии
Ивана Дыховичного «
Копейка». Однако тот фильм
актер считает неудачным: «Гениальный оператор Вадим Юсов, отличные партнеры,
модный сценарист Владимир Сорокин: А радости нет! Фильм оставляет неприятный
осадок, этот юмор запредельный мне неприятен - над некоторыми вещами просто не
надо скалозубничать, как это сделал Дыховичный».
Зато благодаря «Копейке» Евгению довелось поучаствовать в криминальной драме
«Мусорщик», правда, не в качестве актера, а певца. Дело было так. Для «Копейки» им
был записан романс «Не уходи, побудь со мною», который услышали в соседней студии,
где и происходили съемки «Мусорщика».
Евгений Дятлов вспоминает: «Ко мне подбежали: "Только вы нас выручите!" Оказалось,
что в соседней студии заканчивается работа над "Мусорщиком" - все смонтировали,
идет озвучание. И выяснилось, что парень, который поет романс на корабле, не
попадает ни в одну ноту и вообще у него нет ни голоса, ни слуха. Значит, надо, чтобы
кто-то перепел романс. Это не так просто, если учесть, что все уже снято,
смонтировано и надо попадать точно в его артикуляцию. Но самое интересное: они
решили, что мелодия тоже неудачная, и написали новую. Правда, нот еще нет.
Представляете?! И мне еще говорят: "Женя, побольше чувств!" Через пару часов я уже
весь взмок и говорю: "Ладно, сейчас дам!" Разделся по пояс, разулся и, босой, такое
стал выдавать! Мне потом рассказали, что на премьере в Доме кино после моего
романса раздались аплодисменты - вот и вся награда за мой необычный труд».
В том же году Евгению довелось сыграть в фильме М. Баркана «
Первое мая»,
рассказывающей историю питерского парадного, ставшего местом встреч друзей, а
потом и их детей 1 мая в разные годы.
Нетрадиционная роль
Несколько необычной стала роль Дятлова в сериале «Линии Судьбы». Его,
олицетворение мужественности, настоящего героя-любовника, уговорили сыграть
поп-звезду нетрадиционной ориентации Эдуарда Воскресенского. Вообще-то Евгений
давно хотел сняться у режиссера Дмитрия Месхиева, но о такой роли он, естественно,
и не помышлял.
Задачей Месхиева было обмануть зрителя. Он поставил своим ассистентам задачу
найти актера, в котором бы не было "голубизны", то есть постараться поначалу
обмануть зрителя. Так и возникла кандидатура Дятлова. Первоначально Евгений
наотрез отказался, но затем все же согласился встретиться с режиссером. Как
только Месхиев увидел актера, он сразу воскликнул: «Этот? Отлично! Про него
зрители точно не подумают! Будем снимать».
Однако этой работой Евгений остался недоволен: «Я оказался на чужом пиру: это
фильм Гармаша, Хабенского, Розановой, Наташи Сурковой: Хотелось ПОРАБОТАТЬ, а
получилось - как будто сам вокруг себя на одной ноге протанцевал».
Последние работы
Почти все газетные статьи, посвященные его персоне, грешат хвалебными одами
«яркой мужской фактуре», которую журналисты с маниакальной тщательностью
вставляют в авторские ремарки. Впрочем, здесь не поспоришь: его чертовски
привлекательные, хотя и не слишком озабоченные моральными догмами герои
действительно очаровывают всю женскую аудиторию. Сам же актер не доволен своей
экранной судьбой. Да было несколько интересных по его мнению работ - в «Черном
вороне», «Бандитском Петербурге»..., но Евгению хочется большего.
В 2004 году Дятлов был приглашен в знаменитый сериал про «Ментов» (кстати, в «Улицах
разбитых фонарей» ему уже доводилось играть в конце 90-х). Произошло это после того,
как из сериала ушли Нилов, Селин, Абдулова и Кузнецов, оставшимся там Соловцу и
Волкову (Половцев и Трухин) срочно понадобились новые партнеры. Так в сериал были
приглашены Оскар Кучера и Евгений Дятлов.
Другая деятельность
Помимо работы в кино Евгений Дятлов довольно успешно занимается дубляжом
западных фильмов на студии «Нева-1». Его голосом говорят: Нортон («
Бойцовский клуб»), Бен Аффлек («Перл Харбор»), Уильям Дефо
(«Десперадо-2»), Вин Дизель («ХХХ»). Кроме того, он работал с популярным диснеевским
мультфильмом «Корпорация монстров», где озвучил персонажа Рендала.
Об этой своей деятельности Евгений говорит: «Это очень интересная и своеобразная
работа, требующая особого подхода и колоссального напряжения. Чтобы зритель
наслаждался качественно озвученным зарубежным фильмом, филигранную работу
проделывают и режиссер дубляжа, и укладчик, который переводит и составляет фразы
так, чтобы они совпадали по артикуляции, и актер, который должен попасть в
артикуляцию и при этом интонацией передать характер героя. Это непросто и даже
мучительно: иногда работа летит на вдохновении, а порой и до 15 раз приходится
прокручивать петлю фразы, чтобы голос органично лег на изображение. Качество
всего фильма в итоге во многом зависит от каждого конкретного актера, диапазона
его голосовых данных. Неудачный дубляж запросто испортит хороший фильм».
Что же касается работы в рекламе, то, вообще-то Евгений принципиальный ее
противник. Но однажды ему довелось сняться и там. Он вспоминает: «Я снимался у
Дыховичного в картине «
Копейка», подбежала помреж и
шепчет: «Есть хороший режиссер, который нетривиальные рекламы делает». Я начал
отнекиваться, потому что принципиальный противник съемок в рекламе, она -
уговаривать: «Это будет как кусок из фильма 50-х годов». На это я согласился».
В итоге в рекламе масла «Сила лета» мы увидели обаятельного героя, который
появляется с гитарой, чмокает в щеку девушку и смущается. Ролик получился милым и
ненавязчивым.
Личная жизнь
Первой женой Евгения Дятлова была актриса Дарья Лесникова . Она известна по роли
русской проститутки в культовом фильме «Брат-2». Евгений и Дарья поженились еще на
4-м курсе института. У них родился сын Егор. Вместе Дятлов и Лесникова работали в
Молодежном театре, но затем их пути разошлись.
В настоящее время Евгений женат на актрисе Театра сатиры Юлии Джербиновой .
Вместе они снимались в фильмах «
Черный ворон» и «
Морской узел».