Альберт Хьюз родился в Детройте, штат Мичиган. Его отец - выходец из Африки, а мать
Аида - армянка, родившаяся в Иране. У Альберта также есть брат близнец Аллен ,
который младше его ровно на 9 минут. Родители развелись, когда братьям было 2 года.
В 9 лет вместе с матерью они переехали в Помону, штат Калифорния, на восток от Лос
Анджелеса. Аида растила детей одна, однако смогла уделять время и себе и начала
свой собственный бизнес, открыв кадровое агентство. Мать всегда поддерживала
стремление сыновей заняться кинематографией и, когда Альберту было 12 лет, она
подарила ему и его брату видео камеру. Таким образом, все свободное время дети
проводили, снимая короткие фильмы. Когда школьный учитель предложил им в качестве
домашнего задания создать фильм, обучающий съемке, братья представили ему
короткометражку «Как быть вором».
Окончив школу, Альберт стал работать над музыкальными фильмами с такими актерами,
как Тоун Локк и Тьюпак Шакур. Первый режиссированный с братом фильм с бюджетом
всего 3 миллиона долларов - «
Угроза для общества» (1993) был представлен на кинофестивале в Каннах.
Братьям в то время было всего 20 лет. Они выступили не только режиссерами, но и
сценаристами, помогая главному сценаристу Тайгеру Уиллиамсу. Фильм стал успешным
и был номинирован на премию Independent Spirit Award.
Их следующим кинопроектом стал фильм «
Мертвые президенты» (1995), повествующий о ветеранах Вьетнамской войны.
Фильм был представлен на кинофестивале в Нью-Йорке, однако не смог обогнать
своего предшественника по сборам и оценкам критиков. После «Мертвых президентов»
вышел «
Американский сутенер», полнометражный документальный фильм о
подпольной жизни проституток и эксплуатации женщин. Премьера состоялась в 1999
году на кинофестивале Sundance.
Следующим проектом братьев Хьюз стала работа в качестве помощников режиссера над
фильмом «
Из
ада» (2001), киноверсией романа Алана Мура об убийствах Джека Потрошителя в
Викторианской Англии. В фильме были задействованы актеры Джонни Депп и Хизер
Грэм. По слухам, в работе над этим фильмом братья постоянно ссорились из-за разных
взглядов на рейтинг фильма. Они оба считали, что в фильме о Джеке Потрошителе
должно присутствовать насилие, но никак не могли сойтись во мнении, до какой
степени нужно показывать это насилие. Так, один считал, что все сцены должны быть
кровавыми и брутальными, другой, что хватило бы и намека на насилие.
После зловещей истории «
Из ада» братья Хьюз занялись разными проектами. В 2005 году Альберт
посвятил себя художественному фильму «Art Con», над которым он работает и по сей
день. Альберт также занят в драме «Книга Эли» для компании Warner Bros и киноверсии
популярного телевизионного сериала «Кунг Фу». Братья также собираются
режиссировать фильм «Ледяной человек», основанный на реальной истории жизни
Ричарда Куклинского.
Братья проявили свои таланты не только в мире кино. Так они стали музыкальными
продюсерами саундтреков к фильмам «
Угроза для общества» и «
Мертвые президенты». Оба диска получили статус платиновых.
Последняя работа братьев Хьюз - «
Книга Илая».
Постапокалиптический фильм про афроамериканца, который тридцать лет не может
добраться до тихоокеанского побережья США, зато за время странствий успевает
выучить наизусть Ветхий и Новый завет. Его ведет Глас Божий. Илая (так зовут героя)
является владельцем единственного уцелевшего экземпляра Библии. Фильм посвящен
последним этапам пути, когда Илая оказывается на Диком Западе, в городке, где
заправляет Карнеги (Гари Олдман). Библия нужна Карнеги для того, чтобы, подарив
людям надежду, прибрать к рукам власть над ними. Довольно убедительная
иллюстрация двусмысленности религии, ее универсальной мягкой податливости: для
кого-то она может служить средством обретения смысла жизни, для кого-то -
инструментом по приобретению большей власти. Илай бескорыстен, Карнеги - пытается
барыжить "опиумом для народа" (Карнеги Олдмана - психолог, который точно знает, что
нужно человеческой душе, - какая говорящая фамилия!). Но ни дурные, ни
благочестивые намерения нисколько не умаляют ценности книги.