Полное имя - Фанни Маргерит Жюдит Ардан (Fanny Marguerite Judith Ardant).
Фанни Ардан родилась 22 марта 1949 года в семье офицера во Франции в городе Сомюр.
Росла в Монако, затем перебралась в Прованс, получила образование политолога .
Одновременно с учёбой в университете занималась на актёрских курсах, в 1974 году
впервые выступила на театральной сцене. Дебютировала в кино в фильме «
Собаки» в 1979
году.С конца 70-х активно снимается в фильмах, вначале телевизионных, затем -
"больших".
Молодая Фанни сначала хотела пойти по стопам своего отца и стать политологом, но
потом увлеклась игрой в театре. В 1981 году звездой кино ее сделала роль в фильме
Франсуа Трюффо «
Соседка», за которую Ардан получила французскую кинопремию «Сезар».
В 1982 году за эту роль она была удостоена «Сезар». Фанни Ардан стала подругой
Трюффо и в 1983 году родила дочь Жозефину.
С годами росло её актёрское мастерство, и в 1997 году она была ещё раз удостоена этой
кинопремии. За свою кинокарьеру она снялась более, чем в 60 фильмах самых разных
жанров: комедии, драмы, приключения. Её приглашали известнейшие режиссёры мира.
Благодаря отличному знанию английского языка, её не раз приглашали сниматься в
Голливуде.
В 2003 году на XXV Московском кинофестивале за исполнение роли певицы Марии Каллас в
фильме Франко Дзеффирелли «
Каллас
навсегда» она была удостоена приза имени Станиславского, присуждаемого за
особые актёрские заслуги.
У Фанни 3 дочери: Баладин, Люмир, Жозефина.
Фанни Ардан: Быть счастливой невозможно (статья автор Юлия
Малахова)
Она царственно внесла себя в комнату - высокая, невероятно изящная, с гордо
поднятой головой и ослепительной, чуть грустной улыбкой. Фанни Ардан - это не
капризная до истерик фаворитка Кароль Буке, это не полууставшая королева Катрин
Денев. Она - дитя Франции, ее фея, ведьма, богиня, которая и в гневе прекрасна.
Пожалуй, никто из французских актрис сегодня не может сравниться с ее успехом.
Успех этот Фанни выстрадала, она ждала его всю жизнь. Но пришел он не к юной
красотке, а к зрелой, сильной женщине. Сегодня ей уже 53 года. Но дай Бог нам хоть
чуточку соответствовать ее стандартам и в тридцать, и в сорок. Кто-то сказал, что
бывают люди, которые с годами становятся все краше. Ардан - одна из них. Мы
беседовали с ней не столько о кино, сколько о женщинах. Вернее, так получалось само
собой: ведь все ее героини - женщины удивительные, страстные, талантливые. Ардан
медленно, с хрипотцой рассуждает:
- Мне как актрисе трудно соответствовать героине, которую люди помнят и которой
преклоняются. Так было с ролью Марии Каллас. Я смогла сыграть ее, лишь поняв, что
отталкиваться надо от главной темы ее жизни - от любви... И знаете, то, что я это
поняла, помогает мне не только в кино или на сцене, это помогает мне выживать как
женщине. Почему? Да потому что женщина - воплощение любви на этой планете, она
делает выбор, она дарит надежду на счастье или ее отбирает.
Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, за любовь. И теперь
я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. Это иллюзии. По крайней
мере для меня. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно.
Я чень хорошо усвоила один урок: любовная страсть заставляет вас пересмотреть всю
свою привычную жизнь и требует огромных жертв.
У нее три дочки. Она - самая желанная красавица в киномире, потому что не только
ослепительно хороша, но и талантлива. Чертовски талантлива и невозможно красива
для своих лет. Она соблазняет всех, с кем встречается хоть на минутку, - кажется, ей
страстно дышат вслед не только люди, но и авто, софиты, зеркала, в которые она
гляделась. У нее странный нрав - вместо светских тусовок она почитает книгу или
задумчиво прогуляется по городу. И даже в ее нарядах, подчеркнуто строгих, видна
изысканность и своенравность царицы амазонок, жрицы бунтарей...
В роскошной соблазнительнице то и дело проглядывает страничка биографии: много
лет назад юная Фанни успешно училась на политическом факультете Сорбонны. Правда,
она устала от политики и бросила учебу. Теперь устала от разочарований в мужчинах
и предпочла им работу. Ах эта боязнь разочарований - как часто женщины, боясь
будущего, отвергают реальное счастье! Зато есть уверенность в своей профессии.
Ну а что же с любовью? Ардан молчит, потом гладит свои непокорные черные кудри и
полушепотом говорит:
- Да, у меня другая жизнь. Нет, не о любви мечтаю. Я страстно желаю созидать, творить,
самовыражаться! Я всегда считала, что борьба за свои желания - это борьба за
продвижение личности вперед. Кто-то выбирает "тихое счастье" (в которое я не верю),
кто-то духовное и творческое развитие. Главное - не уставать желать, желать любви,
успеха, достижений в искусстве. Если стремишься все это испытать, значит, живешь
не напрасно. Вот только нужно быть готовой затем расплачиваться за это.
Ее судьба - живой пример сказанному. Актриса играла роли роковых красавиц и цариц
в классических трагедиях, но никакого успеха в театре не имела. Затем было немало
ролей в телесериалах. Годы шли, а она мечтала о кино и любви. Пришло все сразу. И
оказалось, что выдержать такое счастье очень трудно:
- Работа в театре не принесла мне никакой популярности. Зато я получила такую
школу, что могу теперь сыграть любого персонажа - трагичного, комедийного. Я уже и
не думала о кино, как мне предложили сыграть главную роль в фильме "Соседка".
Режиссер Трюффо решился взять неизвестную актрису из сериалов. Сценарий я прочла
на одном дыхании. Когда Трюффо спросил, все ли мне понятно, я ответила: "Конечно,
ведь в этой любовной истории так все очевидно, здесь говорится о страсти"...
Трюффо стал отцом ее второй дочери, и с Фани их разлучила лишь смерть режиссера. Но
Ардан не хочет говорить об этом. Она предпочитает вспомнить своего напарника по
фильму - Жерара Депардье:
- Я пришла в кино без протекции, у меня не было друзей, которые бы мне, новичку,
помогли освоиться в этом мире. Спас талант Депардье: уже в первые минуты на
съемочной площадке он был так органичен, ярок, что я забыла о камере. Он помог мне
преодолеть все трудности.
В нее влюблялись режиссеры и актеры, богачи и бедняки. Ардан умела из пластилина в
натруженных руках режиссера стать его музой, советчицей, помощницей. Даже с
великим Франко Дзефирелли на съемках картины "Каллас навсегда" она перешагнула
барьер:
- Мы смеялись, говорили кучу
глупостей. Нам не надо было высказывать глубокое уважение друг к другу, которое и
без показухи было органичной частью наших отношений... Дзефирелли много
рассказывал о себе, своей жизни, о Каллас и их дружбе. Я верю в то, что человека
можно узнать, лишь работая с ним. И еще я поняла, что кино - очень конкретная вещь.
Ты можешь болеть, переживать о чем-то, но когда звучит команда "Мотор!", нужно
играть сцену. Неважно, ты знаменитость или впервые на съемочной площадке, нужно
играть. И тут становится видно, на что актер способен...
Все предположения о будущей любви Фанни Ардан отметает - ей такое счастье не
грозит:
- Я не боюсь роковой страсти, потому что она опасна в двадцать лет, а не в пятьдесят.
К тому же я очень хорошо усвоила один урок: любовная страсть заставляет вас
пересмотреть всю свою привычную жизнь и требует огромных жертв. Наверное, это
знают все женщины, только не хотят об этом говорить вслух. Мы все же удивительные
создания: в отличие от мужчин каждая женщина хранит в себе тайну, загадку судьбы.
Она философствует, но при этом смотрится в крохотное зеркальце - все ли с помадой в
порядке. Наверное, тайна Ардан в том, что она не может жить без признаний в любви.
Хотя и негодует, если ей говорить об этом.