Персоны кино:

Наталья Коляканова

Искать раздачи: Наталья Коляканова
Наталья Коляканова

Наталья Коляканова

Наталья Коляканова

Наталья Коляканова

24

Краткая биография


Имя: Наталья Борисовна Коляканова
Дата рождения: 9 июня, 1955 | близнецы
Место рождения: Оренбург, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр:драма,комедия,криминал
Семья: Даниил Белых (сын)



Биография


Начало

Наталья Коляканова родилась в Оренбурге. Окончив в 1978 году Иркутское театральное училище, она поступила в местный драматический театр им. Н.П. Охлопкова. Одной из первых ее ролей была Ирина в «Трех сестрах».

Дебют в кино для Натальи Колякановой оказался несколько неожиданным. В 1983 году на спектакль «Воспоминание» пришел известный поэт и режиссер Евгений Евтушенко. Он обратил внимание на неординарную актрису и предложил ей сняться в своем автобиографическом фильме «Детский сад».

Наталья Борисовна вспоминает: «После спектакля ко мне подошел и сказал: «Знаете, в фильме все роли распределены, мы уже снимаем, но я бы хотел и вас поснимать, может, хоть в массовке». Я, конечно, в сцене свадьбы что-то там притоптывала, приплясывала, пела частушку. Хорошо запомнила момент, когда поняла: то, что делаю, фиксируется пленкой, сделанное не уходит в песок, а останется, и смотреть можно будет бесконечно. И эту магию кино я ощутила всем существом».

Анатолий Васильев

Однако настоящий дебют в кино состоялся много лет позже - в 1990 году. А тем временем Наталья Коляканова поступила в ГИТИС на заочный актерско-режиссерский курс к Марку Анатольевичу Захарову. Уже на первом курсе Захаров передал курс знаменитому театральному режиссеру Анатолию Васильеву.

Васильев руководил театром «Школа драматического искусства», где параллельно с учебой (ГИТИС она окончила в 1993 году) и стала работать Коляканова. За одиннадцать лет работы она сыграла множество различных ролей: и Настасью Филипповну, и Лебядкину, и Чайку, и Раневскую, и донну Анну. Театр Васильева Коляканова покинула в 1998 году. Актриса признается, что все эти годы театр был ее самой большой страстью: «...я могла играть спектакль со страшнейшей пневмонией. С ужаснейшей температурой! Я так играла и жила каждый день. У меня вообще уже никакого здоровья играть не было. А я все играла, играла и играла».

90-годы. Кино

Театр же и привел вновь Наталью Коляканову в кино. Она вспоминает: «Когда мы играли «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло, я ходила по зрительному залу и присаживалась на колени мужчинам, заигрывала с ними. Во всех странах, куда приезжали, обязательно подсаживалась к какому-нибудь мэру, каким-то нюхом его вычисляла, и весь зал ахал. Так меня потянуло и к Лунгину, а его притягивают страстные натуры, он любит говорить: играй так, будто шампанское открыли».

Павел Лунгин предложил актрисе роль в своей картине «Такси-блюз». Коляканова Павла удачно вписалась в колоритную подборку странноватых московских лиц. Ее беспрестанно хохочущая продавщица Кристина была подобна шальной стремительной искре.
В том же году Наталья Коляканова снялась в сложной по стилистике и содержанию драме Олега Морозова и Андреаса Шмидта «Ленинград. Ноябрь», а также у уже знакомого Евгения Евтушенко в его ретро-драме «Похороны Сталина», где сыграла мать Жени.
На актрису тут же обратили внимание, о ней заговорили, отмечая ее необыкновенную манеру игры. Но для самой Натальи Колякановой главным приоритетом в жизни оставался все же театр. А кино...

«Я не была к кино так привязана. Я в кино играла для радости! Когда снималась у Лунгина и в «Такси-блюз», и в «Свадьбе» - помню только ощущение легкости и радости! Радость именно от этой непривязанности к кинематографу. Знаешь, как жена, которая изнемогает от ответственности и обязанностей перед мужем, она так измучена, и вдруг у нее появляется любовник, к которому она с радостью бежит! У меня на съемках было ощущение, что я на стороне нашла любовника. Поэтому все, что я там делала, я делала играючи, я ни к чему не была привязана».

В 90-е годы она снялась лишь в нескольких фильмах, но все эти роли были сделаны с высоким профессионализмом, отличающим опытную театральную актрису. Такой, например, была ее роль сорокалетней Али в картине Александра Сухочева по сценарию Ренаты Литвиновой «Принципиальный и жалостливый взгляд». Наталья Коляканова идеально воплотила сосредоточенность героини на себе, бестелесность ее существования, ее пустеющую жизнь.

При этом актриса очень органично смотрелась не только в сложных психологических картинах, но и в комедиях («Новый Одеон») или в мелодрамах («Прорва», где она сыграла томную нежную балерину).

Последние работы

Как и прежде, Наталья Коляканова снимается не очень часто. Но каждый раз ее работы не остаются незамеченными, как, например, в картинах Павла Лунгина «Свадьба» и «Олигарх». Прекрасное комедийное дарование актриса продемонстрировала в лирической комедии «Слушатель», сыграв жену Федулова.



Фильмография


2013 Роман с кокаином ... мать Вадима
2013 Все ушли
2011 Время для двоих (сериал)... Женя, мать Дмитрия
2011 Случайная связь ... мать
2009 Отдамся в хорошие руки
2008 Догнать брюнетку
2007 Смерть шпионам (сериал) ... майор медслужбы Шагалова Галина Сергеевна
2006 Игра в шиндай ... Регина
2005 Вдвоём Vdvoyom ... The mother
2005 Доктор Живаго (сериал) ... Амалия Гишар
2005 Бедные родственники ... Регина
2005 Постельные сцены
2004 Слушатель ... Федулова
2004 Строптивая мишень
2004 Формула (сериал)
2003 Дневник камикадзе ... Yekaterina
2003 Театральный роман (ТВ) ... Ludmila Silvestrovna Pryakhina
2002 Олигарх ... Нина
2000 Москва ... Irina
2000 Свадьба ... Римма
1996 Принципиальный и жалостливый взгляд
1992 Новый Одеон
1992 То, что важнее всего Wszystko co najwazniejsze ... Vera
1992 Прорва
1991 Анна Карамазова
1990 Похороны Сталина
1990 Ленинград. Ноябрь
1990 Такси блюз ... Кристина
1983 Детский сад (эпизод)



Работы в театре


Антреприза

«Дали»

«Театре наций»

«Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» (реж. Андрей Жолдак)

«Школа драматического искусства»

«Дон Жуан или каменный гость и др. стихи» (по А. Пушкину) ... Дона Анна и Лаура
«Дядюшкин сон» (Ф. Достоевский) ... Зина
«Амфитрион» (Мольер) ... Алкмена и Меркурий
«Идиот» (Ф. Достоевский) ... Аглая и Настасья Филипповна
«Бесы» (Ф. Достоевский) ... Лебядкина
«Нельская башня» (А. Дюма) ... Маргарита
«Сегодня мы импровизируем» (Л. Пиранделло) ... Моммина
«Серсо» (В. Славкин) ... Наденька
«Шесть персонажей в поисках автора» (Л. Пиранделло) ... Падчерица и Премьерша

Театр им. Н.П. Охлопкова

«Три сестры» (А. Чехов) ... Ирина
«Давным-давно» (А. Гладков) ... Шурочка Азарова
«Синие кони на красной траве» (М. Шатров) ... Сапожникова
«Гнездо глухаря» (В. Розов) ... Ариадна
«Полоумный Журден» (М. Булгаков) ... Николь
«Воспоминание» ... Ася



Награды и премии


2012 V Чебоксарский международный кинофестиваль: приз За исполнение роли второго плана (фильм «Случайная связь»)
2012 II Севастопольский международный кинофестиваль - диплом За лучшую женскую роль («Все ушли»)
1997 Заслуженная артистка России
1996 Премия "Кинотавр" в номинации "Призы за лучшую роль" (а фильм "Принципиальный и жалостливый взгляд").

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.012 секунд .