Быть может, было вообще неизбежно, что он решил часть своей энергии вложить в мир
'по ту сторону камеры'. Молодой американец иностранного происхождения
прислушался к совету своего знаменитого отца, темнокожего сценариста, режиссера
и продюсера Мелвина Ван Пиблза , и сначала раскусил начинку шоу-бизнеса, прежде
чем стать его неотъемлемой частью.
Марио Ван Пиблз родился 15 января 1957-го в Мехико, Мексика.
Впервые Марио появился в кино в отцовском триллере 'Свит Свитбэк: Песня мерзавца'
в достаточно интересном положении - в роли голого 10-летнего похотливого Свитбэка,
оседлавшего менее раздетую взрослую женщину. Затем наступил период затишья,
разве что потревоженного его коротким участием в пилотной серии проекта 'The Cable Car
Murder/Cross Current'. За это время Ван Пиблз окончил Университет Колумбии со степенью в
области экономики и нашел работу в области финансов. Он организовал партнерскую
компанию для инвестирования кинофирмы, работал на товарной бирже на Уолл-стрит и
два года прослужил в качестве бюджетного аналитика мэра Нью-Йорка Эдварда Коха.
Внешняя привлекательность привела Ван Пиблза к статусу модели в 1980-х, а
накопленный опыт на сцене - к звездной роли в экшенах 'Герои Южного Бронкса' и
'Мститель 2'. Первые ощутимые плоды актерского ремесла Марио почувствовал, сыграв
роль второго плана, бойкого и нахального морского пехотинца, в военном экшене
Клинта Иствуда 'Перевал разбитых сердец'. В 1985-м он появился и исполнил несколько
песен в драме 'Rappin'', а впоследствии его пение можно было услышать на трех альбомах
лейблов 'Stax' и 'Atlantic'.
После гостевой роли в телесериале 'Шоу Косби' в 1985-м, актер сыграл в сериале 'Закон
Лос-Анджелеса', снял и спродюсировал несколько музыкальных клипов и продолжил
оттачивать свои навыки как один из режиссеров и актеров криминального сериала
'Джамп стрит, 21' и 'Умник'. Ван Пиблз участвовал в написании сценария,
продюсировании и игре в провальной фарс-комедии 'Кризис личности', режиссером
которой выступил его отец, и опять отличился нетривиальной ролью - белого
гей-дизайнера, чья душа томилась в теле молодого чернокожего рэппера.
Упрочивая режиссерские позиции, Марио снял коммерчески успешную 'глянцевую' сагу
о городских нарковойнах 'Нью-Джек-Сити' в 1991-м. Фильм 'зажег' новую звезду
Голливуда, Уэсли Снайпса, и стал рекордом бокс-офиса от лица режиссера
афроамериканца. В 1995-м Ван Пиблзы, отец и сын, делают экранизацию старого
неопубликованного отцовского романа 'Пантера' об Америке конца 60-х и начала 70-х и о
царившем тогда произволе полиции. Смелая картина подверглась резкой критике со
стороны, как правых, так и левых политических сторонников, провалилась в прокате,
но все-таки отчетливо показала, насколько прогрессировал сам Марио как
режиссер.
Выделяя себе игровые роли в своих же проектах, Ван Пиблз также снялся в фильмах
других производителей с разного уровня бюджетом. К примеру, получил главные роли
в двух экшенах с Кристофером Ламбертом, 'Стрелок' и 'Горец 3: Последнее измерение', и
в курьезном хорроре 'Полное затмение', где как лос-анджелесский коп присоединился
к элитному спецотряду бойцов-оборотней. Он написал, спродюсировал и снялся в
вестерне 'Los Locos', телеприквеле фильма 'Отряд', и стал режиссером в 4-й раз - для
драмедии 'Убийственная любовь', повествующей об отношениях актрисы и ее
массажиста.
Ван Пиблз потрудился в нескольких телекартинах и экшенах и триллерах 'Б'
категории, таких, как 'Семья мамы Флоры' сценариста Алекса Хейли, '10,000 Black Men Named George',
и ситкоме 'Внезапное пробуждение'. Затем режиссер Майкл Манн пригласил актера в
команду спортивной драмы 'Али' о жизни легендарного боксера Мухаммеда
Али (его сыграл Уилл
Смит), а Ив Симоно дал Марио роль в своем криминальном экшене '44 минуты' о реальном
ограблении банка и жесткой перестрелке в 1996-м.
Наконец, высшая точка карьеры американца иностранного происхождения была
достигнута в 2004-м, когда Марио написал сценарий, выступил режиссером и звездным
актером фильма 'Baadasssss!', известного больше по названию 'How to Get the Man's Foot Outta Your Ass'
('Мерзавец'). Байопик стал своего рода реакцией на отцовскую картину 'Свит Свитбэк:
Песня мерзавца' 1971-го. Как сценарист, Марио досконально рассказал о ежедневных
злоключениях Ван Пиблза-старшего и добавил много сложных прямолинейных намеков
на Эдипов комплекс в сюжетную линию. Он припомнил отцу, как тот заставил играть
его трудную сцену, в которой 13-тилетнему сыну надо было в образе 10-тилетнего
Свитбэка потерять свою девственность с проституткой. Критики высоко оценили
четкость и ясность 'Мерзавца' и отображенные в нем порою дикие
кинематографические новаторские идеи его отца, так что для многих байопик стал
одним из лучших фильмов года.
Марио Ван Пиблз - хороший друг актеров Кристофера Ламберта и Жана-Клода Ван
Дамма.