Детство, юность
Александр Евгеньевич Цекало родился 22 марта 1961 года, в городе Киеве в семье
инженеров-теплоэнергетиков. В возрасте семи лет поступил в первый класс Киевской
специализированной средней школы с глубоким изучением английского языка №89,
параллельно музицируя на фортепиано, участвуя в самодеятельности и ездя в
пионерлагеря. Тяга к актерскому мастерству, в любом его проявлении, возникла рано.
В детстве написал космополитическую песню «Голубь мира». «Голубь мира, лети,
голубь мира», - пели на школьных вечерах, а сам автор перебирал струны своей 13-ти
рублевой гитары. Пробовал себя в концертной деятельности: образовал группу «ОНО»,
в репертуар коей входили «Биттлз», «Слэйд» и другие «нетленки». Участвовал в
школьных театральных постановках - в отрывке из пьесы «А зори здесь тихие...» играл
старшину Васкова...
После школы будущий шоумен работал в химической лаборатории, потом -
слесарем-наладчиком, потом - в Киевском театре эстрады монтировщиком сцены,
осветителем. Параллельно Александр Цекало оканчивает экстерном заочное
отделение Ленинградского технологического института. В Киеве создает квартет
«Шляпа». Позже по приглашению Киевского эстрадно - циркового училища вместе с
квартетом поступает на второй курс. По окончанию едет на работу в Одесскую
филармонию. В 1986 году с Лолитой Милявской основывает кабаре-дуэт «Академия»,
создает образ-маску маленького, затюканного мужа, поющего в дуэте с властной,
сексапильной женой. Кабаре-дуэт стал одним из самых популярных актёрских
ансамблей в середине 90-х.
Работая в шоу-бизнесе, артист Александр Цекало узнал, как устроен мир глянца,
журналистский мир, телевизионный. И везде в одинаковых пропорциях существуют
интриганы, лицемеры, но встречаются, правда, и искренние, честные люди. В отличие
от других людей артист не может работать до глубокой старости. Его главные
инструменты - ноги, голосовые связки - утрачивают силу... Много надо успеть. Наверно
поэтому артистам особо некогда интриговать, надо работать сутками.
Вся правда о шоу-бизнесе
«В 1988 году я твердо решил, что поеду в Москву. Родители к моим планам отнеслись с
изрядной долей иронии, - вспоминает шоумен. - Мне на тот момент исполнилось целых 27
лет, а в таком возрасте ехать в столицу и делать карьеру - великая глупость. Но я
уехал. Причем с Лолитой. Поехали покорять Москву, как альпинисты».
Столица встретила семейную пару весьма неприветливо. В Москве психология
меняется... Тут ты покоряешь «вершину». Долго готовишься, изучаешь маршрут и опыт
предыдущих поколений. А потом отправляешься в путь. Не всегда с первого раза все
получается... Нет ни денег, ни квартиры, ни работы, ни друзей...
Потихоньку все появляется. Но тут возникает проблема. На вершине-то холодно и
одиноко. Шоу-бизнес - отрасль амбициозная. Надо постоянно стремиться к новым
вершинам. Приходится снова карабкаться.
Телевидение
Только благодаря собственной напористости Александр Цекало и
Лолита Милявская оказались на телевидении. Будущий телеведущий
каждый раз заходил в музыкальную редакцию и говорил: «Возьмите меня. Я умею писать
песни, сценарии». «Песни не нужны, сценарии тоже», - звучал ответ. А он все ходил и
так примелькался, что его, чтобы отстал, познакомили с музыкальным редактором
Володей Цукановым. Тот спокойно произнес: «Попробуй». Александр написал сценарий
для «Утренней почты». Передача разделилась на несколько команд. Одну вел Юрий
Николаев. Потом была совместная «Почта» передача - Николаев, Цекало, Милявская, и
руководству музредакции понравилось, что Александр с Лолитой разговаривали без
сценария.
«Так и появились ведущие, которыми мы становиться не планировали, - говорит
Цекало. - Оказалось, что говорящих без заранее подготовленной бумажки очень мало.
Непринужденные диалоги, конфликты, мгновенная реакция - это то, что каждый из нас
делает до сих пор. Лола - в своем шоу, а я усиленно насаждаю импровизационный
принцип на СТС. «Хорошие шутки», «Слава богу, ты пришел!» и новая программа «Игры
разума» с «Квартетом И» - это все импровизационные шоу для людей, которые дружат с
головой и речью».
Александр Цекало занимал пост генерального продюсера СТС до июня 2007 года. Через
некоторое время он был назначен главой Дирекции спецпроектов Первого канала.
Цекало обогатил главный канал страны циклом передач «Стенка на стенку» и шоу
пародий «
Большая
разница». После реорганизации структур на канале Дирекция была упразднена, и
Александр Цекало остался на Первом в качестве ведущего («
Большая
разница», «
Прожекторперисхилтон», «Минута славы»).
Кроме того, Александр Цекало - генеральный продюсер телекомпании «Среда», которая
производит программы «
Большая
разница» для Первого канала и «Поющая компания» для ТВЦ.
Покоряя вершины шоу-бизнеса, Александр, незаметно для себя, многое потерял...
Остается меньше времени для личной жизни, для отдыха, друзей, родителей. Это все
делает человека более замкнутым, закрытым.
Творческий и семейный союз с Лолитой распался, когда Александру было уже 39 лет.
«Было... непонятно, - описывает он свои ощущения. - Все, что так долго и старательно
выстраивали, закончилось».
Театр
В спектакле «День выборов» в театре «Квартет И» артист Александр Цекало
изображает кандидата в губернаторы, играет хорошо, изображает «натурально». Сам
же баллотироваться не собирается никуда, «политика - дело нешуточное». Но, думает,
что «завоевать любовь электората можно в одном случае, если выполнить хотя бы
процентов семьдесят обещаний. Тогда у людей не будет повода жалеть о своем
выборе».
Мюзикл
Александр Цекало прямо таки влюбился в жанр мюзикла. Впервые удалось посмотреть
мюзикл «Виктор и Виктория» в Америке. Артист испытал «состояние Shoking Blue» когда
увидел, что люди поют живьем и бьют степ одновременно, они показались ему тогда
артистами с другой планеты.
За последующие периодические пребывания в Америке Александру Цекало удалось
посмотреть больше 60-ти мюзиклов, и он стал в них разбираться не только как артист,
но и как продюсер. А сам жанр мюзикла, из-за кризиса в эстраде, кризиса в рок-музыке,
пошел неплохо в России: нет шлягеров, нет новых событий, исполнителей. В театре
тоже кризис. Все понимают, что в 135-й раз ставить «Три Сестры» и «Дядю Ваню»
невозможно, но продолжают.
Экстремальные театры сходят на нет, половые акты на сцене уже не собирают
огромных залов. В опере интриги и ремонт. И в цирке кризис. За границей очень
популярен сейчас цирк без животных, где у них не воруют мясо, не бьют их хлыстами и
не засыпают их какашки песком во время выступления. Наверное, противоестественно
- заставлять животных изображать из себя людей.
Вот, на этой ниве и появился Александр Цекало - исполнительный продюсер первого в
России классического стационарного мюзикла «Норд-Ост», в основу которого лег
роман Вениамина Каверина «Два капитана». А далее и по сей день - Генеральный
продюсер компании «Русский мюзикл», режиссер-постановщик мюзикла «12 стульев».
Кино
Как только Александр Цекало озвучил документальный фильм «Монологи. Частные
хроники», его заметили, с ним стали здороваться киношники. А до этого для них не
было такого человека как Александр Цекало. Артист очень гордиться этой своей
работой. Для него - это часть его «морального состояния». Хотя и считает, что кино -
фабрика не его грез. Он не в восторге от этого процесса. Однако, когда режиссер
Тигран Кеосаян предложил роль в кинокартине «Ландыш серебристый», соблазн
возобладал над принципами.
Основная мысль фильма: из любого человека можно сделать звезду. И не важно, как он
выглядит... Шоу-бизнес - собрание циничных лицемеров. Кеосаян сначала хотел
снимать в главной роли Чулпан Хаматову, но у нее что-то возникло, гастроли или
спектакль. И Тигран нашел Олесю, которая украсила фильм, как когда-то Барбара
Стрейзанд украсила фильм «Смешная девчонка».
«Вообще то, я импровизационный актер, - смущается, как бы оправдывается, Александр
Цекало, - а в кино нужно делать все по сценарию. На съемках «Ландыша» было пару раз,
когда мы со Стояновым, не говоря никому, что-то придумывали и делали. Кеосаян же,
посмотрев на нашу импровизацию, говорил: «Клоуны, шуты гороховые, а теперь давайте
вернемся к тому, о чем мы договорились. А это все оставьте себе для капустников,
вечеров воспоминаний, домов престарелых - а помнишь, как мы шутили...» В фильме
актер работал с удовольствием, и даже написал для него 2 песни.
На интересующий всех вопрос о создании собственной студии, продюсер Александр
Цекало, не смущаясь, отвечает: «Для этого нужно обладать большими финансовыми
ресурсами. Сейчас я не готов начинать это дело. Но менеджером, в широком смысле
этого слова, я мог бы быть. Я знаю все производство - от съемок до монтажа».
Личная жизнь
Ныне успешный Александр Цекало про свою личную жизнь рассказывает неохотно. Овен,
рожденный в год быка - все возможное упрямство собраны в кучу. Но, как нестранно, не
мешают, наоборот, помогают выживать «в процессе неравного секса с Москвой...»
«Я очень тяжелая половина для кого бы то ни было. Людям трудно рядом со мной... Но я
знаю точно, что умею хотя бы на какой-то промежуток жизни делать людей рядом
счастливыми... Наверное, когда я карабкался на гору, я что-то потерял... Я...
гостиничный человек. Или вот, скажем, у меня почерк разный. Сегодня я одним
почерком пишу, завтра - другим. Как будто два разных человека! Наверное, это
говорит о каком-то непостоянстве, о нетерпеливости... Непостоянство - вообще
сложная вещь. Я очень готов к этому, к непостоянству. Вообще наша страна - это
страна людей, готовых к нестабильности».
На взгляд Александра Цекало, женщина не должна быть идеальной. Рядом с идеалом
чувствуешь себя ущербным, и становится скучно. Основное качество, которое должно
быть у женщины, идеальной для него самого - умение понять и вытерпеть. Женщин
любит. Женщина вообще лучше мужчины. Она отважнее, смелее, прекраснее. Женщине не
надо никогда подстраиваться под мужчину, потом об этом можно пожалеть. Если что-то
не так - надо просто найти нормального мужика. Не нужно с бухты-барахты бросаться в
загс, рожать детей... А вообще счастье - это когда никому не нужно ни к кому
пристраиваться. Это очень важный момент. Больше всего денег тратит на телефон и
еду. Ест не много, один раз в день, только качественную пищу, никогда не наедается
на ночь. Сон и так беспокойный - то телефон звонит, то мысли в голову лезут...
Первая жена - Алёна Шиферман, солистка ансамбля «Шляпа».
Вторая жена - Лолита Марковна Милявская, расстались в 2000 году. Дочь Ева (1999).
Гражданская жена - Яна Самойлова, работала PR-менеджером певицы Алсу, бывшая
телеведущая, сейчас занимается бизнесом, познакомились на Евровидении-2000 в
Стокгольме.
Третья жена - Виктория Викторовна Галушка (род. 1985) (младшая сестра певицы и
телеведущей Веры Брежневой), их свадьба была непубличной в январе 2008 года, об этом
знали лишь несколько друзей. Семья жила в доме, построенном Цекало в Подмосковье.
Дочь Александра (род. 31 октября 2008). Сын Михаил (род. в октябре 2012 года). Свояченица -
певица Вера Брежнева . Развелись через 10 лет брака.
Четвёртая жена - Дарина Эрвин (ур. Сапарова, род. 1991) - модель, актриса, художница в
стиле ню, родилась в Казахстане, живёт в США, отец - по одним данным, казах, по
другим, кореец, мать - русская. Отношения начались в 2018 году, они были помолвлены, а
в начале 2019 года их брак был зарегистрирован в Беверли-Хиллз.